Форум студентов МТИ

Вернуться   Форум студентов МТИ > Основной раздел > Тесты

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.03.2017, 23:05   #1
Elena_Kri
Новичок
 
Регистрация: 29.10.2016
Адрес: Оренбург
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 14
Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
Восклицание РИТОРИКА ответы на тесты

Модуль-1 "Основы ораторского искуства"

все ответы верные, нумерация каждый раз разная и расположение ответов меняется. всем хорошей сдачи!!!

Вопрос 1
Высказывание «Язык нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли» принадлежит:
Ф. Ларошфуко

Вопрос 2
Известным примером речи-обращения к потомкам является:
Поучение чадам Великого князя Владимира Мономаха

Вопрос 3
К выдающимся ораторам Древней Греции не относится:
Цицерон

Вопрос 4
Появление гуманистической риторики связано в истории с:
эпохой Возрождения

Вопрос 5

Какая часть риторики посвящена выбору темы речи и подготовке её содержания?
инвенция

Вопрос 6
Цель риторики и ораторского мастерства Сократ, Платон, Аристотель видели в:
служении добру и счастью людей

Вопрос 7
Закон тождества, используемый логикой и риторикой, гласит, что:
любое понятие, обозначенное словом, на протяжении одного текста должно употребляться в одном и том же значении

Вопрос 8
Ораторские произведения Древней Руси очень тесно связаны с:
фольклором

Вопрос 9
К талантливым ораторам эпохи Великой французской революции не относится:
Наполеон

Вопрос 10
Гомилетика – это:
искусство проповеди

Вопрос 11
К характеристикам делового текста относится:
однозначность терминов и формулировок

Вопрос 12
Рассуждение «Ты имеешь то, чего не терял. Ты не терял рогов. Следовательно, ты рогат» является примером:
софизма

Вопрос 13
Риторика как наука родилась в среде:
философов

Вопрос 14
Эпоха абсолютизма способствовала расцвету такой отрасли речевого мастерства и речевых стандартов как:
придворный этикет

Вопрос 15
Риторику следует отнести к:
филологическим дисциплинам

Вопрос 16
Нагорная проповедь является образцом:
духовного красноречия

Вопрос 17
Политическая риторика чаще всего использует:
публицистический стиль речи

Вопрос 18
Приблизительный возраст риторики составляет:
2,5 тысячи лет

Вопрос 19
Автором первого систематизированного курса риторики считается:
Горгий

Вопрос 20
Использование лозунгов, плакатов, транспарантов, портретов, различной символики, а также музыки, кинофильмов характерно для:
политической риторики

Вопрос 21
Прославленным военным оратором был:
А. В. Суворов

Вопрос 22
Известным примером полемической переписки служит:
переписка царя Ивана Грозного с князем Курбским

Вопрос 23
Наиболее широкое распространение на разных исторических этапах и глубокое теоретическое обоснование получил:
античный риторический идеал

Вопрос 24
Использование диалектизмов и арготизмов характерно для:
бытового общения

Вопрос 25
Особенностью спартанской риторики является:
лаконизм

Добавлено через 36 минут
Модуль-2 Культура и техника речи


все ответы верные 25/25

Вопрос 1
Графическими знаками человек оперирует при:
чтении и письме

Вопрос 2
Правильные артикуляторные движения способствуют выработке:
хорошей дикции

Вопрос 3
Суть речевой тактики «подмазывание аргумента» заключается в том, чтобы:
сопроводить слабый довод, который может быть легко опротестован, комплиментом партнеру по общению

Вопрос 4
Орфоэпические нормы регулируют:
произношение слов

Вопрос 5
К видам речевой деятельности не относится:
нет верного ответа

Вопрос 6
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Дрейфуя уже более месяца в открытом море, …

команда не утратила оптимизма.

Вопрос 7
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Во время занятий ребёнок нарисовал автопортрет и подписал его, дабы не спутали со зверем, изображённого рядом.

Вопрос 8
К стандартам телесных движений, используемых в риторических целях, не относится:
однообразие

Вопрос 9
Речь может быть:
как устной, так и письменной

Вопрос 10
В предложении «В третьем квартале текущего года, план продаж выполнен на 80%» присутствует нарушение:
пунктуационных языковых норм

Вопрос 11
Выступление по радио, телевидению, в средствах массовой информации следует отнести к:
опосредованному общению

Вопрос 12
То, что говорящий считает важным, он обычно произносит:
более медленно

Вопрос 13
Примером недостатка речи не является:
нет верного ответа

Вопрос 14
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
За месяцы болезни мое лицо приобрело характерный ЗЕМЛЯНОЙ цвет.

Вопрос 15
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
стОляр

Вопрос 16
Речь нескольких человек – это:
полилог

Вопрос 17
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
шестистами учениками

Вопрос 18
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
дОговор

Вопрос 19
Что характерно для речевого дыхания?
выдох длиннее вдоха

Вопрос 20
Изменение высоты тона голоса на протяжении высказывания – это:
мелодика

Вопрос 21
Суть речевой тактики «чёрный оппонент» заключается в том, чтобы:
задать партнеру по общению несколько вопросов с таким расчетом, чтобы на один из них он не смог ответить

Вопрос 22
Использование в речи неизвестной слушателям информации характерно для такой речевой тактики как:
«неожиданность»

Вопрос 23
Чистоту речи нарушают:
все ответы верны

Вопрос 24
Выбор слов, расположение их в нужной последовательности и грамматическое оформление высказывания осуществляются на этапе:
структурирования высказывания

Вопрос 25
Стечение обстоятельств, которое побуждает человека к речевому действию, – это:
речевая ситуация

Добавлено через 1 час 17 минут
Модуль III. Аргументация речи и полемическое мастерство



Вопрос 1
Одно из правил убеждения собеседника гласит: «Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность“сохранить лицо”, сохранить, достоинство». Чьим именем названо это правило?
именем Паскаля

Вопрос 2
Какой логический закон нарушен в рассуждении «Мышь грызет книжку. Мышь – имя существительное. Следовательно, имя существительное грызет книжку»?
закон тождества

Вопрос 3
Логическая связь аргументов с тезисом называется:
демонстрацией

Вопрос 4
Какой из приведённых вопросов является сравнительным?
Правда ли, что первая группа сдала зачёт по математике лучше, чем вторая группа?

Вопрос 5
Какое правило формулировки ответа на вопрос является неверным?
При некорректной постановке вопроса отвечать на него не нужно.

Вопрос 6
Какая логическая ошибка состоит в том, что тезис обосновывается некоторыми доводами, а доводы, в свою очередь, обосновываются этим же тезисом?
порочный круг в аргументации

Вопрос 7
Если тезис меняется на протяжении рассуждения, то это означает, что рассуждающий:
допустил ошибку «подмена тезиса»

Вопрос 8
«Правило Гомера» как одно из правил убеждения собеседника утверждает, что:
очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность

Вопрос 9
Какой закон аргументации гласит: «Говорите не только о плюсах своих доказательств или предположений, но и о минусах. Этим вы придаете своим аргументам больший вес, так как двусторонний обзор (плюсы и минусы) лишает их легковесности и обезоруживает оппонента»?
закон диалектичности

Вопрос 10
Определите тип вопроса: «Правда ли, что если бы Николай II провёл реформы, то революции 1917 г. в России не произошло бы?»
условный

Вопрос 11
Требование автономности аргументов означает, что:
аргументы должны быть доказаны независимо от тезиса

Вопрос 12
Обнаружение ошибок в демонстрации или разоблачение ложности аргументов:
разрушают доказательство, но не свидетельствуют о ложности выдвинутого тезиса

Вопрос 13
Вопросы, которые не связывают отвечающего строгими рамками и позволяют дать ответы в свободной, непринужденной форме, называются:
открытые вопросы

Вопрос 14
Какое правило убеждения собеседника сформулировано неверно?
Следует больше говорить и меньше слушать.

Вопрос 15
Искусство ведения спора получило название:
эристика

Вопрос 16
Спор, в ходе которого спорящие всё время имеют в виду спорный тезис и всё, что они говорят или приводят в доказательство, служит для того, чтобы опровергнуть или защитить этот тезис, называют:
сосредоточенным спором

Вопрос 17
Какое правило определения понятий нарушено в следующем примере: муха – это летающее насекомое?
правило соразмерности

Вопрос 18
«Правило Сократа» рекомендует для получения положительного решения по важному для вас вопросу:
поставить этот вопрос на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса

Вопрос 19
К несостоятельным аргументам в споре следует причислить:
доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество

Вопрос 20
Какое правило постановки вопросов сформулировано неверно?
Вопрос не должен ставиться конкретно.

Вопрос 21
Применяемая в споре угроза неприятными последствиями, в частности, угроза прямого физического насилия – это:
аргумент к силе

Вопрос 22
Какой классификации вопросов не существует?
нет верного ответа

Вопрос 23
Какое правило убеждения собеседника сформулировано верно?
К аргументам приятного нам собеседника мы относимся благосклонно, к аргументам неприятного – с предубеждением.

Вопрос 24
Приём спора, который заключается в том, чтобы нападать не на все звенья аргументации противника, а определить наиболее слабый пункт в его обороне, называется:
концентрацией

Вопрос 25
Одно из правил формулировки тезиса гласит:
Тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего процесса его обсуждения.


25/25 всё вено

Добавлено через 1 час 58 минут
Раздел IV. Техника публичного выступления


Вопрос 1
Какая стилистическая фигура использована в отрывке стихотворения:
«Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте»?

анафора

Вопрос 2
Какое правило приведения примеров в публичной речи сформулировано неверно?
Удачный пример следует повторить несколько раз.

Вопрос 3
В каком предложении нет тавтологии?
Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятёрки.

Вопрос 4
К фактическим средствам публичной речи не относится:
апелляция к чувствам слушателей

Вопрос 5
К кинесическим средствам общения относится:
все ответы верны

Вопрос 6
Какое правило использования определений нарушено в следующем примере: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи»?
правило о том, что определение должно отражать существенные признаки предмета

Вопрос 7
Примером палиндрома является фраза:
Лёша на полке клопа нашёл.

Вопрос 8
Для ситуаций, в которых к началу общения между партнерами имеется разрыв в знаниях, характерен:
информационный диалог

Вопрос 9
Использование речевых штампов, клише характерно для:
официально-делового стиля речи

Вопрос 10
Обобщённость, подчёркнутая логичность, точность речи – это черта:
научного стиля речи

Вопрос 11
Примером перифраза является словосочетание:
люди в белых халатах

Вопрос 12
В каком предложении нет плеоназма?
Имя Андрея Рублева широко известно не только в России, но и за рубежом.

Вопрос 13
Примером использования в речи такой стилистической фигуры как парцелляция является:
«Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных…»

Вопрос 14
Какое словосочетание не является метафорой?
хорошенькое дельце

Вопрос 15
Какое из правил ведения полемики сформулировано неверно?
Старайтесь во всем противоречить противнику.

Вопрос 16
Что представляет собой работа над стилистикой речи?
выбор речевой формы, наиболее точно и выразительно раскрывающей данное содержание в конкретных условиях выступления

Вопрос 17
Фраза «Луна хохотала, как колун» является примером:
олицетворения

Вопрос 18
Функцию передачи и обогащения знаний имеет:
информационная речь

Вопрос 19
Определите стиль речи следующего высказывания: «…Русский язык мы портим. Иностранные слова употребляем без надобности. Употребляем их неправильно. К чему говорить "дефекты", когда можно сказать недочеты, или недостатки, или пробелы?.. Не пора ли нам объявить войну употреблению иностранных слов без надобности?»
публицистический стиль речи

Вопрос 20
Гипонимизация в речи – это:
замена общего названия частным

Вопрос 21
В случае негативной реакции слушателей на публичное выступление не рекомендуется:
все ответы верны

Вопрос 22
Примером использования в речи такой стилистической фигуры как эллипсис является:
«Мы села – в пепел,
Грады – в прах,
В мечи – серпы и плуги…»


Вопрос 23
К жанрам художественного стиля речи не относится:
воззвание

Вопрос 24
Укажите единичное понятие среди приведённых:
роман «Отцы и дети»

Вопрос 25
Форма мышления, выраженная в языке, представляющая собою утверждение или отрицание чего-либо о предмете, – это:
суждение

25/25

Последний раз редактировалось Elena_Kri; 13.03.2017 в 01:04. Причина: Добавлено сообщение
Elena_Kri вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 05.10.2018, 21:03   #2
Арина1
Новичок
 
Регистрация: 10.10.2016
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 13
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Восклицание Помогите

У меня направление Экономика, и курс Риторика совершенно другой:

Раздел 1. Понятие и история риторики
Раздел 2. Риторический канон
Раздел 3. Виды красноречия
Раздел 4. Деловая риторика
Раздел 5. Принципы и приемы ораторской речи
Раздел 6. Искусство спора

Может у кого есть ответы? Помогите, пожалуйста!
Арина1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2019, 19:57   #3
ЖУЧКА
Новичок
 
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Здравствуйте, у меня та же проблема, Вы так и не нашли ответы по новой риторике?
ЖУЧКА вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2019, 13:42   #4
JULI72
Новичок
 
Регистрация: 02.09.2016
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

РИТОРИК ВУЗ НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА
Сдавала все сама (в конце каждого теста есть несколько ответов , которые не знала что выбрать, не было времени)
1 часть
Формирование европейской риторики происходит в:
V-I вв. до н. э.
В качестве основных когнитивных категорий риторики Аристотель выделял:
этос, пафос, логос
Авторство в создании литературного языка аттической прозы принадлежит:
Лисию
К какому циклу дисциплин относится риторика?
социально-гуманитарному
Кому принадлежит высказывание: «Итак, да возлюбим всею душою науку красноречия, сей божественный дар, ниспосланный с небес человекам, без которого все было бы немо в природе, и ничто не доходило бы до потомства; постараемся все стремиться к совершенству: сим средством или достигнем высокой цели, или, без сомнения, многих ниже себя оставим»?
Квинтилиану
Восточной ветвью духовного красноречия являлась:
византийская риторика
Младшим софистом является:
Алкидамант
Вторая часть трактата Цицерона «Оратор» посвящена:
чистой риторике
Определение «… дар слова – речи актуальной, эмоциональной, логичной, ясной, доходчивой, свободно льющейся, безусловно правильной, в которой используются все богатства и тонкости языка и опыт, накопленный веками в поэтике, стилистике, ораторстве, и языковой вкус эпохи» принадлежит:
В.Г. Костомарову
Кто из античных риторов-теоретиков ввел спиральное построение фразы – период?
Исократ
Византийская риторика развивалась в период:
II-III вв.
В переводе с греческого слово «софист» означает:
мудрец
Какой из приемов НЕ соответствует сократовскому методу майевтики?
аргумент к обстоятельствам
Кому из мастеров красноречия античности принадлежит афоризм «Я знаю, что ничего не знаю»?
Сократу
Самым известным политическим оратором Древней Греции является:
Демосфен
Что означает термин «диэгиза»?
повествовательная часть рассказа
Риторика – это:
искусство красноречия
Экклезий означает:
общественное собрание, которое могло иметь место в самых различных публичных местах
Агору, экклезий, булэ, гелиэю как античные социальные институты объединял один общий принцип:
возможность произнесения публичных речей
Какой социально-политический строй явился наиболее благоприятным для развития ораторского искусства в Древней Греции?
полисная рабовладельческая демократия
Когнитивное поле риторики охватывает:
все сферы социальной практики
Логографы – это:
речеписцы
По мнению Цицерона, красноречие является:
сильнейшим политическим оружием
Метод майевтики – это:
мастерство «повивальной бабки»
Среди какого социального сословия стали появляться первые ораторы?
государственные и политические деятели
Структура учения софистов представляла собой следующие паттерны:
школы
Основателем Антиохийской риторической школы является:
Ориген
Риторика Исократа носила характер:
педагогической практики
Основная заслуга Аристотеля состоит в:
концептуализации когнитивных категорий риторики как науки
Человека софисты оценивают следующим образом:
«Человек есть мера всем вещам – существованию существующих и несуществованию несуществующих»
В риторике «герменевтика» – это:
искусство толкования текстов
Речи Цицерона – достояние:
политической риторики
Речевое взаимодействие – это:
возможность
Виднейшими носителями европейской риторической традиции являются:
Сократ, Платон, Аристотель, Демосфен, Цицерон, Квинтилиан
О ком из древнегреческих риторов-теоретиков повествует Платон в своих «Диалогах»?
Сократ
Необходимым в ораторском искусстве Платон считал:
знание природы каждой вещи и ее идеи
Основная заслуга Аристотеля состоит в:
концептуализации когнитивных категорий риторики как науки
Действие проповедника есть «диалегестейн», что означает:
убедительное рассуждение
Термин «колено» в античной риторике обозначает:
законченное смысловое целое, содержащее равное количество слогов
Что означает термин «этопея»?
последовательность событий
К какому периоду в истории Древней Греции относятся лаконичные речи спартанцев?
эллинскому
Красноречие – это:
ораторское искусство
Действие проповедника есть «диалегестейн», что означает:
убедительное рассуждение
Мнение софистов выражено в высказывании:
«То, что для одних являе
форма, содержание, истина, идеал
тся злом, для других оборачивается благом»
Новационное содержание философии Сократа заключается в:
майевтике
Прогностический аспект конструирования человеческой речи – это:
нет правильного ответа (нет)
лексическая дифференциация, грамматическое маркирование, интонация (НЕТ)
соответствие активной лингвистической парадигме
кодовая трансформация внутренней речи в акустическую, редакция, достижение понимания слушателями
монолог, диалог, публичное выступление, интервью и т. п. (НЕТ)
Какие философские категории находят свою когнитивную рефлексию в риторике?
форма, содержание, истина, идеал
Формирование и развитие схоластической риторики происходило в:
VI-X вв. (ответ верный, но программы выдает что нет)
Риторические предпочтения в проповеди отдаются следующим элементам:
религиозной лексике
использованию всех умственных способностей проповедника (НЕТ )
использованию библейских цитат
простым предложениям в тексте проповеди
Европейская риторическая традиция трансформировалась в период:
патристики
архаики
схоластики (верный, но программа выдает что нет)
эллинизма
Протагор считал софистику: ????? все очень не понятно ????
мудростью
философской категорией нет
наукой о добродетели (ЭТОТ)
мастерством (нет)

Добавлено через 18 минут
2 часть
Элокуция располагает следующими приемами:

коллизией
Элокуция ставит своей целью:
подбор целесообразных языковых средств
Третьей частью риторического канона является:
элокуция
Дизъюнкция – это логическая операция, ассоциативная союзу:
«или»
Конъюнкция – это логическая операция, ассоциативная союзу:
«и»
Импликация – это логическая операция, ассоциативная союзу:
«если…, то»
Формирование топоса в процессе инвенции происходит через:
языковые фигуры
Формирование топоса в риторике происходит на основании:
лингвистических практик
Логос как риторическая категория апеллирует к:
рассудку
К основным частям хрии относится:
подобие
Описание в диспозиции есть:
середина речи
Рационалистический канон какой аргументации охватывает в дихотомии две составляющие?
судительной
Необходимой составляющей классической хрии является:
приступ
В классической хрии парафразис – это:
довод
В классической хрии заключение – это:
отношение к теме
Лексические средства, обеспечивающие связь между предложениями в повествовании, указывают на:
одновременность
Инвенция в риторическом каноне:
является первой
Название произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – пример:
гиперболы
«Горит костер рябины красной» – это пример:
перифраза
Строка А.С. Пушкина «Но вреден север для меня» – пример:
аллюзии
На аудиторию, согласную познавать объективную реальность, направлена аргументация:
универсальная
Топ, направленный на создание определенного ощущения, связанного с объектом сравнения, – это:
метафора
В свободной хрии необходимым компонентом является:
тезис
Стилистическая фигура, при которой слово или высказывание обретает в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению, есть:
аллюзия
Определите правильную бинарную оппозицию среди категорий последовательной связи:
завершенность – незавершенность
Введение вымышленной речи – это:
прием словесного выражения, при котором автором домысливается позиция собеседника
К фигурам перемещения слов относится:
инверсия
К фигурам мысли относятся:
антитеза
Логической является дихотомия:
тождество – сравнение
Амплификация в риторике – это:
стилистическая фигура
Термин «aptum» в элокуции означает:
подбор целесообразных языковых средств
Марк Тулий Цицерон трактовал инвенцию как учение о:
нахождении, развертывании, подборе языковых средств
Повествование в диспозиции есть:
словесное изображение последовательности взаимосвязанных событий
Необходимым компонентом «изящных правил» описания является:
ограничение речевых оборотов (это)
Диалогизация речи – это:
обозначение в тексте двух или нескольких смысловых позиций
Выберите правильную среди фабульных бинарных оппозиций:
пролог – эпилог
Связь между предложениями в повествовании достигается за счет:
лексическо-грамматических связей
Какую часть речи, развертываемую в повествовании, определяет грамматическая категория вида?
глагол
Фигура уступки – это:
введение того или иного компонента с помощью оборота «допустим»
Сюжет формирует:
фабула
Акцио-гипокризис есть:
заключительная часть риторического канона
Сюжет повествования обеспечивает:
последовательность рассказа о событиях
Через категорию предшествования в повествовании выражается:
последовательная связь
Меморио – это:
запоминание
Отрицание есть:
логическая операция
После инвенции в риторическом каноне наступает:
расположение
Тропы и фигуры делятся на:
прибавления
Риторический канон возник по причине:
структуризации мышления
Одним из элементов фабулы является:
(Верный ответ не знаю)
индукция
заключение
дедукция
композиция (НЕТ)
коллизия
оппозиция
Общее место в риторике может означать:
(какой то из них)
воображаемую тему
лексическую вакансию

Добавлено через 36 минут
3 ЧАСТЬ
Военного оратора отличает:
скромность
Слог военного оратора должен отличаться:
манерностью
орфоэпической нормой
силой (НЕТ)
чистотой (НЕТ)
Военный оратор должен:
соблюдать законы
Ясность в дипломатической речи – это:
знание дипломатической терминологии, которая обычно имеет иностранное происхождение
Краткость в дипломатической речи есть:
владение дипломатическим речевым этикетом в соответствии с условиями общения, рангами собеседников и жанрами дипломатического дискурса
Идентичность в дипломатии – это:
владение дипломатическим речевым этикетом в соответствии с условиями общения, рангов собеседников и жанров дипломатического дискурса
Какая речь тесно связана с развитием демократических учреждений и возникает там, где народные массы участвуют в государственных делах?
политическая
Ступенчатый метод характерен для речи:
юридической
К какой речи можно отнести фразу: «Ну, как погода?»
бытовой
В международных отношениях отказ государства устанавливать или поддерживать те или иные отношения с государством или группой государств – это:
бойкот
Осуществлять вербальные и невербальные виды речевой деятельности позволяет речь:
педагогическая
Формирование мотивов и целей общения происходит в речи:
педагогической
Регламентацию поведения предусматривает следующий дипломатический документ:
протокол
Элитарный, высокий уровень речи, который необходимо специально изучать в качестве профессиональной компетентности, относится к речи:
дипломатической
Умение интегрировать идеи наиболее характерно для речи:
дипломатической
Умение находить слабые места противника наиболее характерно для речи:
дипломатической
Отрывок: «Вот сражение, которого вы столько ждали! Теперь победа зависит от вас; она вам необходима. Она вам доставит изобилие, хорошие квартиры и скорое возвращение во Францию. Подвизайтесь, как вы подвизались при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске; пусть самые поздние потомки представляют в пример ваше мужество в нынешнем сражении» – речь:
военная
Дихотомия «опосредованное – непосредственное» применима к речи:
юридической
Дихотомия «фактическое – нефактическое» применима к речи:
юридической
Психологический довод используется в речи:
педагогической
НЕ очень большие предложения, обычно интонационно завершенные, характерны для речи:
духовной
Слова: «Всякое изображение недостаточно к изображению сей картины природы во всем ее ужасе! Единое воспоминание переполняет душу трепетом и теплым благодарственным молебном ко Всевышнему, Его же невидимая всесильная десница, видимо, сохранила воинство Вашего Императорского Величества, подвизавшееся за святую Его веру» принадлежат:
А.В. Суворову
Способность выставлять противника на всеобщее осмеяние наиболее характерно для речи:
дипломатической
Стиль «общение – заигрывание» применяется в речи:
педагогическое
Основное понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений, система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения:
право
Дискуссия есть вид речи:
политической
Отрывок: «Наше русское слово «истина» лингвистами сближается с глаголом «есть» (истина – естина), так что «истина», согласно русскому о ней разумению, закрепила в себе понятие абсолютной реальности: истина – «сущее», подлинно-существующее, то «естина» – отличие от мнимого, недействительного, бывающего. Русский язык отмечает в слове «истина» онтологический момент этой идеи. В этой связи «истина» обозначает абсолютное самотождество и, следовательно, саморавенство, точность, подлинность» – пример речи:
академическое
Правильная ориентация в динамике отношений между оратором и аудиторией строго необходима в речи:
дипломатической
Явно выраженное согласие между двумя или несколькими субъектами международного права – это:
договор
Концентрический метод характерен для речи:
внутренней
Документ, которым обладает глава дипломатического представительства (посол или посланник) для удостоверения своего представительского статуса и аккредитации, – это:
верительная грамота
Какая речь произносится на международных форумах?
Какой то из 2-х оставшихся
политическая
деловая (НЕТ)
академическая (НЕТ)
духовно-нравственная
дипломатическая (НЕТ)
Оригинальный текст любого документа:
аутентичный текст
Регламентацию поведения предусматривает следующий дипломатический документ:
протокол
Реагирование на праздничные и трагические события отражается в следующем дипломатическом документе:
Какой то из 2-х оставшихся
ноте вербальной
памятной записке (НЕТ)
ноте личной
протоколе (НЕТ)
Отрывок: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» – пример речи:
духовной
Конвенционный уровень общения допустим в речи:
педагогической
Союз между государствами для достижения общих целей в определённое время, объединение отдельных лиц, политических партий, гражданских организаций на основе договорных обязательств:
коалиция
Академическая речь отличается:
высокой логической культурой
Что свойственно для академической речи?
строгий стиль речи
Отрывок: «Каждый гражданин должен быть уверен, что и он защищен, принят во внимание и найдет себе справедливость и помощь со стороны государства, и в то же время каждый должен быть самостоятелен и самодеятелен» – пример речи:
политической
Официальное обсуждение представителями государств политических, экономических и других вопросов двух- и многосторонних отношений с целью согласования внешнеполитической стратегии обмена мнениями и информацией, подготовки и заключения договоров, урегулирования спорных вопросов – это:
дипломатические переговоры
Принятие речевого идеала как культурного компонента происходит в речи:
педагогической
Метод аналогии характерен для речи:
духовной
внутренней
академической (могла забыть поставить флажок)
педагогической
Способ и порядок исполнения любого обязательства или действия по международному соглашению:
modus procedendi
Временное обязательство:
modus vivendi
Латинское выражение, которое обычно употребляется при конечном согласовании или при парафировании какой-либо сделки; означает, что «при достаточном оформлении текста в него не может быть внесено никаких изменений»:
ne variertur
Латинский термин, чаще употребляется сокращенно а. i. перед названием дипломатической должности лица, подписывающего акт или документ, и означает, что «он(а) лишь временно исполняет эти обязанности»:
ad interim
Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации:
глобализация
Оригинальность возражений оппонентам наиболее характерна для речи:
юридической
деловой
политической (НЕТ)
дипломатической
Индуктивный метод изложения характерен для речи:
юридической
Отрывок: «Уважаемый господин председатель! Уважаемый господин Генеральный секретарь! Уважаемые главы государств и правительств! Дамы и господа! 70-летний юбилей ООН – хороший повод обратиться к истории и поговорить о нашем общем будущем» – пример речи:
дипломатической

Добавлено через 1 час 2 минуты
4 часть ОТВЕТЫ https://oltest.ru/tests/filosofiya_i...iya/voprosy/1/ На этом сайте есть ответы, но там есть ошибки
«Вы – подход» в начале деловой беседы используется для того, чтобы:
доказать что-либо собеседнику
«Спорщик», «позитивист», «всезнайка», «словоохотливый», «застенчивый», «негативист», «не проявляющий интереса», «крупная шишка», «расспрашивающий» – это:
типы коммуникантов
Приемы: «разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» существуют для:
привлечения внимания слушателей
Эффективное речевое общение возможно только при:
диалогическом взаимодействии участников речевой ситуации
Для успешного публичного выступления необходим(а):
контакт со слушателями
Заражение, внушение, убеждение и подражание – это способы:
воздействия на партнеров
В начале делового совещания необходимо сразу:
согласовать правила работы
Разговор, беседа, интервью, переговоры, дискуссия, совещание (собрание), пресс-конференция относятся к деловой речи:
диалогической
Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных:
части выступления
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны – это взаимосвязанные стороны, которые характеризуют:
структуру общения
Менторский, одухотворяющий, конфронтационный, информационный – это:
виды коммуникационного общения (НЕТ)
методы руководства
методы публичного выступления
методы ведения спора
Во многих случаях имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а именно правильного выбора своей:
модели поведения
В конце деловых переговоров перед партнером следует поставить:
нерешенные вопросы
Кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, позволяет:
метод зацепки
Встречные вопросы направлены на:
завершение разговора
Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания – такое ведение совещания предполагает:
дипломатический стиль
В деловой этике преобладание оценки деятельности подчиненных, а НЕ их личностных качеств, признание индивидуальности партнеров по общению, открытость для критики, самокритичность – это проявление принципа:
справедливости
В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков – это проявление принципа:
толерантности
В деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов базируется на такой общечеловеческой ценности, как:
свобода
В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм предполагает наличие:
тактичности и деликатности
Коммуникативная сторона общения – это:
обмен информацией между людьми
Из понятий к началу деловой беседы относятся:
возбуждение интереса
Конфликтная ситуация – это:
основа конфликта
Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы:
векторные
Вопросы для ориентации задаются для выяснения:
сменилась ли точка зрения партнера
Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно с помощью:
метких примеров, сравнений, подробностей
Деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная записка, объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность относятся к речи:
письменной
Выбор доводов при доказательстве тезиса определяется:
задачами спора
Акцент в подтверждающих вопросах делают на том, что:
связывает партнеров
Вопросы, которые удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем, – это вопросы:
переломные
Модели поведения, являющиеся предметом специального изучения, – это модели:
этикетные и стратегические
Деловые люди должны уметь пользоваться риторическим инструментарием, то есть обладать набором коммуникационных:
эффектов
К решениям руководителя управленческая этика предъявляет основное требование, которое заключается в их:
нравственной обоснованности
Из критериев к любой переговорной стратегии относится:
быть эффективными
Вербальное общение осуществляется при помощи:
слов
Начало беседы, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение беседы являются основными:
этапами деловой беседы
Видение себя глазами партнера по общению – это:
рефлексия
Изучение собеседника по его жестам, мимике и позам относится к области:
кинесики
Во время публичного выступления интерес слушателей должен:
расти
Выяснить, каковы факты и как их оценивают присутствующие, должен:
ведущий совещания
Выберите правильную дихотомию:
впитывай – проявляй
Заключающие вопросы направлены на:
скорейшее положительное завершение переговоров
Внутреннее отношение собеседников к партнеру в деловой беседе создается:
первыми двумя-тремя предложениями
В зависимости от полноты фиксации хода совещания выделяют протокол:
краткий и полный
Выбор доводов при доказательстве тезиса определяется:
задачами спора
Альтернативные вопросы предоставляют НЕ более:
трех вариантов
Эвристика спора обусловлена:
темой выступления
Вопросы для обдумывания позволяют:
создать атмосферу взаимопонимания
Приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседании, собрании) относятся к:
монологической деловой речи
Взаимное общение работников, совместный поиск, контроль и координирование, поддержание деловых контактов, стимулирование являются в деловой беседе:
функциями

Добавлено через 1 час 20 минут
5 часть
Определите, о какой фигуре идет речь: «Не все ненастье, проглянет и красное солнышко»?

параллелизм
Настроение аудитории определяется:
мотивами
Определите вид рассуждения: «Важнейшее качества оратора – привлечь к себе внимание слушателей. Демосфен умел привлечь к себе внимание слушателей»?
энтимема
Мастерство оратора может быть выражено в:
создании зрительного образа
Мастерство оратора проявляется в том, что он способен:
беречь тишину
Большую содержательность выступлению оратора придает:
интонационная окрашенность
Оратор может и должен:
активно воздействовать на настроение аудитории в целом и каждой из групп в частности
Какова должна быть реакция оратора на несправедливую, по его мнению, критику?
никакой реакции быть не должно
В какой речи общая цель оратора – убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе?
аргументирующей
В основе успешного контакта оратора с аудиторией лежит:
зачин
Для более эффективного воздействия на слушателей оратору необходимо использовать:
эффект квантового выброса информации
Публичное выступление НЕ может быть выражено речью:
бытовой
В своем выступлении оратор НЕ должен использовать эффект:
страха
Публичное выступление обязательно должно быть:
последовательным
«Массовый кашель» аудитории есть следствие:
сиплого голоса оратора
Определите, о каком тропе идет речь: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» (В.В. Маяковский)?
метафора
Определите вид рассуждения: «Одна и та же вещь не может иметь и не иметь какое-либо свойство. Мед сладкий. Мед желтый. Сладкий и желтый одновременно. Но желтый – не значит сладкий. Получается, что мед сладкий и несладкий одновременно. Следовательно, одна и та же вещь обладает и не обладает одним и тем же свойством»?
софизм
Определите вид рассуждения: «Все дельфины – водные млекопитающие. Касатка – дельфин. Касатка – водное млекопитающее»?
силлогизм
Определите тип ошибки в высказывании: «Молодые люди получили первое боевое крещение в войне своего народа против иностранных интервентов»?
плеоназм
Необходимым условием успешного выступления является:
соблюдение регламента
Что лучше записывать оратору для выступления?
цифры и даты
Каждое выступление должно иметь:
стержневую идею
В публичном выступлении необходимо:
соблюдать композиционную соразмерность материала
В процессе публичного выступления оратор должен:
воздействовать на чувства через разум

Испортить выступление может:

изобилие материала
Основой контакта со слушателями является:
естественное поведение оратора
Оратор должен бояться:
аудиторного шока
Публичное выступление должно соответствовать таким требованиям, как:
определенность и ясность
Важнейшим элементом красноречия является:
произнесение
Основным способом влияния на восприятие аудиторией информации является определение:
зрительной, слуховой, кинестатической модальности
Особую роль в подготовке оратора к выступлению играет:
репетиция ораторского выступления
Чем удобнее всего пользоваться оратору во время выступления?
тезисами
Качество аудитории зависит от:
профессиональных интересов
Для публичной речи необходимо:
соответствующее заглавие
Учет состава аудитории, содержания и характера выступления, объективная самооценка оратора – это факторы, влияющие на:
коммуникативное общение
Публичная речь должна содержать:
элементы импровизации
Публичная речь должна:
содержать в себе элементы обратной связи
Для поддержания контакта с аудиторией или для его восстановления можно воспользоваться следующими приемами:
усилить громкость голоса или, наоборот, понизить его
Выступления на социально-политические, политико-экономические, социально-культурные, этико-нравственные темы есть красноречие:
социально-политическое
Пафос – это:
намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему
Среди ошибок, допускаемых оратором в процессе выступления, наиболее распространенной является:
неправильное употребление слов
Решающий момент изобретения речи:
доверие аудитории к оратору
Опытный оратор располагает сильные аргументы:
в конце речи
Аргументы публичного выступления должны быть взяты из:
сферы деятельности слушателей
Передача выступающим информации широкой аудитории – это:
публичное выступление
Автором трактата «Правила высшего красноречия» (опубликованного в 1844 г.) является:
П.Е. Георгиевский
Н.Ф. Кошанский ??????? Может быть
М.М. Сперанский нет (со всем НЕТТТТ)
К.П. Зеленецкий
Большую содержательность выступлению оратора придает:
логическая последовательность (НЕТ)
интонационная окрашенность
лексико-грамматическая структура (НЕТ)
стилистические приемы
Каковы три основных рода риторических речей, по Аристотелю?
совещательные, судебные и эпидейктические НЕТ (должна быть эта)
ритуальные, торжественные, религиозные
Когда оратор только еще принимается за подготовку текста выступления, он в первую очередь:
моделирует аудиторию

Добавлено через 1 час 33 минуты
6 часть
Аргумент – это:
логический довод, служащий основанием доказательства
Соблюдая принцип коллегиальности в деловой полемике, оратор:
ценит принципиальность, достоинство и благородство в споре
В античности спор в целях поиска истины назывался:
диалектикой
Спор фундируется:
целевыми установками его участников
Полемизируя, оратор-прагматик:
избегает поводов к возне, резко отвечает на мелкие вопросы
Один из главных риторических постулатов гласит:
позиция слушающего является приоритетной
Публичный спор на научную или общественно важную тему – это:
диспут
Спор, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей, – это:
полемика
В обыденном дружеском споре оратор:
не преувеличивает разногласий, не объявляет малейшие расхождения расколом
Спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы:
эклектика
Как ведет себя в споре оратор-интеллектуал?
на незначительные ошибки оппонента реагирует сдержанно, указывает на них и идет дальше
Выбирая тему и оппонента полемики, грамотный оратор:
помнит о том, что есть мнения, которые заслуживают критики, а есть и такие, которым лучше дать «умереть» естественной смерть
Солидный оратор:
учитывает все сказанное и написанное оппонентом
Выведение суждения из других суждений – это:
умозаключение
В риторике для обозначения состава, связи и последовательности доводов пользуются термином:
схема
Какой вид аргумента использует Л.Д. Троцкий в статье «Об интеллигенции» (1912): «Что мы всесторонне бедны накопленной тысячелетней бедностью, этого нет нужды доказывать. История вытряхнула нас из своего рукава в суровых условиях и рассеяла тонким слоем по большой равнине. Никто не предложил нам другого местожительства: пришлось тянуть лямку на отведенном участке. Азиатские нашествия – с востока, беспощадное давление более богатой Европы – с Запада, поглощение государственным левиафаном чрезмерной доли народного труда – все это не только обездоливало трудовые массы, но и иссушало источники питания господствующих классов»?
к обстоятельствам
Логическое доказательство состоит из:
тезисов, аргументов и демонстрации
Умелый оратор:
развивает свои взгляды, а не разбирает взгляды оппонента
Спор является:
частным случаем аргументации
Полемизируя, оратор со стажем:
тщательно выбирает объект, предмет и форму своей речи
Предмет спора – это:
те положения, которые подлежат обсуждению путем обмена различными точками зрения, сопоставления мнений
Причиной возникновения спора является:
пункт разногласия
Что характерно для оратора-мастера?
он прибегает к благородному негодованию по поводу взглядов оппонента, может ограничиться нравственным негодованием
Чтобы НЕ потерять предмет спора, НЕ дать увести себя в сторону от обсуждаемой проблемы, полемист должен хорошо знать:
предмет спора
Сокращенный силлогизм, в котором одна из частей лишь подразумевается, – это:
энтимема
Каждая мысль в процессе данного рассуждения сохраняет одно и то же определенное содержание, сколько бы раз эта мысль ни повторялась. Так гласит закон:
тождества
Вступая в спор, оратор руководствуется принципом:
хорошего знания предмета спора
Заботясь о стиле своего выступления, оригинальный оратор:
никогда не прибегает к бытовым, просторечным выражениям
Частью софистической аргументации является:
апелляция к человеку
Подготовленный оратор в споре:
разоблачает тех, кто склонен к «скрытой полемике», то есть тех, кто, не называя оппонентов, искажает смысл их
Спор, когда спорящие все время имеют в виду спорный тезис, и все, что они говорят или что приводят в доказательство, служит для того, чтобы опровергнуть или защитить этот тезис, называется:
сосредоточенным
Полемизируя с оппонентами, настоящий оратор:
руководствуется исключительно непосредственной задачей
Полемизируя с оппонентами, опытный оратор:
выбрав предмет полемики, не примешивает к нему других вопросов
В риторике спора различают по силе аргументы:
исчерпывающие, главные, спорные и запасные
Знающий оратор:
не делает спора слишком академичным, ценит остроумие оппонента
Структуру спора составляют:
выдвижение и защита тезиса первым оппонентом, опровержение выдвинутого тезиса и его аргументации вторым оппонентом
Удовлетворение амбиций пропонента происходит в споре:
спор ради спора (спор-спорт)
При дедуктивном рассуждении:
явление рассматривается на основании уже имеющегося общего положения
Вопросы, способствующие выяснению и установлению истины, в риторике принято называть:
сократическими, платоновскими, риторическими, гомерическими
Споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений, выступлений на собраниях, заседаниях, конференциях, называются:
дебаты и прения
В товарищеской полемике опытный оратор:
связывает доброжелательность с содержанием полемики
Профессиональный оратор:
не подменяет критику голыми обвинениями
Относительно вопросов в полемике умелый оратор:
обнаружив некорректность вопроса оппонента, показывает ее и просит его уточнить либо изменить вопрос
Опытный оратор в споре придерживается:
выбора позиции и последовательного ее отстаивания
Как называется порядок аргументации, при котором сильные доводы даются в начале и в конце речи, а более слабые – в середине?
гомерический
Грамотно проводя полемику, опытный оратор:
не отводит удара от себя, но допускает умолчания в частных расхождениях
Разрабатывая стратегию и тактику полемического выступления, оратор:
оставляет без внимания направленный против него лично выпад
Элементом контраргументации НЕ является:
ловля на слове
сведение к абсурду
выявление умолчания НЕТ
пример (НЕТ) ?????
Что НЕ является конечной целью спора?
спор не дал результатов: стороны «остались при своем»
одна сторона целиком приняла позицию другой ( Этот ответ должен быть верным, но не он - не понятно) ?????
стороны разошлись еще большими противниками
победа одного участника спора и поражение другого
стороны пришли к примирению путем взаимных уступок
результатом спора стало обострение разногласий
спор привел к дискредитации оппонента, для чего и был затеян
спор помог выявить позиции сторон, не приводя их примирению

Добавлено через 1 час 41 минуту
САМЫЙ главный СЮРПРИЗ это ТЭСТ
Первый сдала 5 из 16 (эти ответы подбирала уже после)
Мифический метод толкования Библии:
поддерживает единство и авторитет церкви
эксплицирует в тексте Писания истины, которые подсказаны метафизически или иносказательно, но не указаны прямо
++++ищет «глубины и оттенки значения» в Писании, находя назидательное и вдохновительное в изучении Библии
Какой из приемов НЕ соответствует сократовскому методу майевтики?
ирония
+++синекдоха
уход от прямых ответов
опровержение
противоречие
Рационалистический канон какой аргументации охватывает в дихотомии две составляющие?
софистической
универсальной
конвенциональной
+++научной
Догматический метод толкования Библии:
ищет суть Евангелия за его мифологической оболочкой
+++признает только мораль и этику в Писании
отрицает возникновение идеи Бога в истории через откровения
Самое распространенное международное соглашение:
+++договор ???
+++конвенция ???
модус вивенди
депозитарий
Основными требованиями к эффективности речи являются:
содержательность, логичность, полезность
+++новизна, уместность, правильность
красота, насыщенность, изысканность
четкость, ясность, изящество
Необходимым компонентом «изящных правил» описания является:
описание негативных качеств предмета речи в конце
ограничение речевых оборотов
+++нивелировка предмета речи ???
++++скрупулезная детализация ???
четкая дифференциация предмета речи
К симметричным видам речи относятся:
+++эпистолы
документы
научные произведения
Доказательство и опровержение есть:
+++логические категории
функции текста
лексические приемы
Манипулятивный уровень общения допускается в речи:
дипломатической
академической
+++педагогической
военной
Натуралистический метод толкования и изучения Библии:
ищет «глубины и оттенки значения» в Писании, находя назидательное и вдохновительное в изучении Библии
+++пытается совместить рационализм и субъективизм
содержит грамматико-исторический подход к нахождению богословской истины
Первый канон риторической разработки содержит источники изобретения:
топосов
+++общих мест
доводов и аргументов
доказательств и опровержений
Аллегорический метод толкования Библии:
ищет «глубины и оттенки значения» в Писании, находя назидательное и вдохновительное в изучении Библии
++++эксплицирует в тексте Писания истины, которые подсказаны метафизически или иносказательно, но не указаны прямо
поддерживает единство и авторитет церкви
признает способность самостоятельного познания истины человеком
Документ, описывающий род деятельности организации, ее структуру, начало и прекращение деятельности, называется:
программой
лицензией
паспортом организации
+++уставом
Рационалистический метод изучения Библии:
++++признает способность самостоятельного познания истины человеком
отвергает сверхъестественное как приспособление к суеверию необразованных людей
пытается совместить рационализм и субъективизм
К выразительным фольклорным средствам относится:
метафора
+++параллелизм
метонимия
литота
оксюморон

Добавлено через 1 час 48 минут
ИТОГ № 2 (сдала 12 из 16, какие не верные не знаю)

Рационалистический метод изучения Библии:
отвергает сверхъестественное как приспособление к суеверию необразованных людей
+++признает способность самостоятельного познания истины человеком
пытается совместить рационализм и субъективизм
Мифический метод толкования Библии:
эксплицирует в тексте Писания истины, которые подсказаны метафизически или иносказательно, но не указаны прямо
поддерживает единство и авторитет церкви
+++ищет «глубины и оттенки значения» в Писании, находя назидательное и вдохновительное в изучении Библии
Риторическое достижение софистов состоит в:
формировании качественных текстов
преподнесении богатой, стилистически украшенной речи
изучении закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи
+++умении «малое заставлять казаться большим, а большое – малым»
подготовке пышных, соответствующих эстетическим канонам речей
Тематическая проповедь:
+++строится на одном из разделов темы
основывается преимущественно на тексте
содержит разделы, дифференцированные от текстуальных
полностью совпадает с текстом
интериоризирует две формы проповедей
Аристотель дифференцирует красноречие следующим образом:
+++совещательные речи, эпидейктические речи, судебные речи
политическое красноречие, академическое красноречие, судебное красноречие, деловое красноречие, бытовое красноречие
религиозное красноречие, деловая речь, бытовая речь, правовое красноречие, военные речи
Порядок аналогии в проповеди тот, который:
включает разделение предмета или текста на части, изучение частей, сопоставление частей друг с другом и целым
используется тогда, когда необходимо произвести сопоставление лиц, мест, вещей, идей
представляет процесс, начальная стадия которого – понимание слушателями истины, а конечная – принятие ее
имеет основой различные жизненные ситуации, следовательно, разрешаться они могут самыми разнообразными способами
++++употребляется при необходимости трансформации аналогии отношений между понятиями
Риторика впервые возникает в:
+++Афинах
Спарте
Аттике
Древнем Риме
Риторические предпочтения в проповеди отдаются следующему элементу:
использованию эпитетов
простым предложениям в тексте проповеди
использованию библейских цитат
++++религиозной лексике
приданию словам меньшего значения, чем предложениям
Манипулятивный уровень общения допускается в речи:
+++педагогической
академической
дипломатической
военной
Речевое взаимодействие – это:
+++коммуникативное измерение
дефинитивный признак цивилизации
антропологический метод
Доказательство и опровержение есть:
функции текста
лексические приемы
+++логические категории
Ассоциировал красноречие с риторикой:
М.В. Ломоносов
Цицерон
В.Г. Костомаров
++++Квинтилиан
По Сократу, диссонанс знания и добра влечет:
отсутствие духовности
нарушение всеобщих законов
+++невежество
бессознательное
Какой из научных дисциплин фундирована риторика?
эстетикой
прагматикой
философией
психологией
Операциональная система какого вида аргументации опирается на состоявшиеся данности, НЕ предполагая их последующего движения и развития?
эристического
+++эпидейктического
дидактического
конвенционального
Основными требованиями к эффективности речи являются:
содержательность, логичность, полезность
четкость, ясность, изящество
+++новизна, уместность, правильность
красота, насыщенность, изысканность

Последний раз редактировалось JULI72; 30.04.2019 в 15:30. Причина: Добавлено сообщение
JULI72 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2020, 12:47   #5
ZiV
Новичок
 
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Неориторику впервые провозгласил:
Хаим Перельман

Обычными приемами майевтики являются следующие:
опровержение, противоречие, ирония, ложное неведение, уход от прямых ответов

По мнению Марка Туллия Цицерона, красноречие является:
сильнейшим политическим оружием

Речевое взаимодействие, по определению Аристотеля, – это:
возможность успеха в делах

Возникновение Византийской риторики датируется в период:
II-III вв

Риторические предпочтения в проповеди отдаются следующим элементам
религиозной лексике

Какое правило недопустимо при подготовке развлекательной речи?
академическое изложение факта, явления или процесса

Риторика – это:
все ответы верны

Какая аргументация адресована любому, согласному познавать объективную реальность и осваивать социальную практику?
эпидейктическая

«Горит костер рябины красной» – это пример:
метафоры

Формирование топоса в риторике происходит на основании:
использование логических категорий и логических операций

Назовите основные элементы сюжета:
все ответы верны

В классической хрии парафразис – это:
интерпретация темы и разъяснение ее составляющих

Оратору необходима эмоциональная составляющая, подкрепляющая убеждение. Это:
Пафос

Под “общими местами” в риторике подразумевают
содержательно определенные места, служащие для эмоционального усиления

Рационалистический канон какой аргументации охватывает в дихотомии две составляющие – аргументацию и аудиторию?
научной

Топосы – изобретения Аристотеля, а систематизировал их ритор:
Марк Туллий Цицерон

Грамматические категории наклонения и залога выражают:
последовательную связь и отношение говорящего к предмету речи

Антонимы с помощью дихотомического деления – это:
приход-уход

Какая речь произносится на международных форумах?
дипломатическая, политическая

Риторические фигуры – особые приемы речи, повышающие ее убедительность и силу воздействия. Какая риторическая фигура считается самой сильной и эффективной?
риторический вопрос

Концентрический метод характерен для речи:
юридической

Основное понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений, система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения – все это отражает:
право

Фактор установления контакта с собеседником связан с механизмом самоподачи. Для этого надо:
все ответы верны

Дихотомия «фактическое – нефактическое» применима к речи:
внутренней

Использование цифровых данных значительно повышает убедительность выступления. Из указанных правил укажите одно, которое недопустимо.
не надо указывать источник приводимых статистических данных

Особенные качества военного оратора:
решительность

На подготовительном этапе нужно уделить особое внимание содержанию предстоящей встречи. Какие рекомендации актуальны?
все ответы верны

Какой из приемов захвата внимания аудитории НЕ целесообразен?
ссылка на свое тревожное эмоциональное состояние и начало с признания, что вы – не оратор

Дейл Карнеги определил шесть правил общения, назвав их как “Шесть способов располагать к себе людей”. Укажите правило, которое НЕ включено в этот список.
желательно, чтобы меня и мои решения контролировали

Конфликтная ситуация – это:
ситуация скрытого или открытого противоборства сторон

О невнимании к оратору, о неудовлетворенности слушателя говорят указанные факты за исключением одного. Укажите какого.
взгляды слушателей направлены на оратора

Рукопожатие, символически означая дружелюбие, заботливость, доверительность, называется:
“рукопожатие-ладонь строго параллельно ладони партнера”

Более эффективное речевое общение возможно только при:
диалогическом взаимодействии участников речевой ситуации

Из вариантов концовки публичного выступления выберите НЕэффективный.
оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности

Какой из аргументов не является убедительным для обоснования какой-либо мысли перед слушателями:
гипотетическое предположение

Начало переговоров, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение переговоров являются основными:
этапами деловой беседы

Во многих случаях имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а именно правильного выбора:
модели поведения и стиля общения

Вопросы, которые удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем актуальны, но один из них нежелателен. Какой?
провокационный

Визуальный контакт осуществляется при помощи:
взгляда

Что из указанной классификации жестов отражает сущность внутреннего состояния?
все ответы верны

Вопросы для ориентации задаются с целью:
сменилась ли точка зрения партнера

Психологическая подготовка к выступлению содержит ряд рекомендаций. Одна рекомендация НЕ является верной, какая?
основную подготовку следует осуществлять в день выступления

Определите, какое выражение является иллюстрацией “крылатых слов”:
“О времена! О нравы!”

Выступление на съезде партии, политическом митинге, дипломатическом приеме, в парламенте – это красноречие какого вида?
социально-политическое

Какая из указанных ошибок, допускаемых оратором, меньше всего влияет на успешность речи?
неправильная поза оратора

Для публичной речи необходимо обозначить заглавие. Какой вариант заглавия следует исключить?
абстрактное заглавие

Что является менее важным в мастерстве оратора?
придавать речи богатую интонационную оформленность

Качество аудитории зависит от:
чувства общности

Найдите действенное средство речевой выразительности – антитезу:
мужественный пеняет на себя, малодушный – на товарища

Эффект «массового кашля» аудитории есть следствие:
голосовой перегрузки оратора, психологического восприятия и повторения ее слушателями

А.В. Луначарский, выступая на I Всесоюзном съезде учителей, сказал: “как без цемента не может быть построено здание, так нельзя сейчас руководить государственным или хозяйственным делом без науки”. Это образное выражение является:
сравнением

Какими приемами может быть выраженно в речи мастерство оратора?
все ответы верны

Каким методом оратор НЕ пользуется, чтобы подготовить и изложить содержание своей речи?
эклектический метод

В какой речи проявляется цель оратора – убедить аудиторию согласиться с ним в спорном вопросе?
аргументирующей

Автором трактата «Правила высшего красноречия», опубликованного в 1844 г., является:
М.М. Сперанский

Речь, в которой точно соблюдаются грамматические и лексические нормы языка, называется:
правильной

Софизм – это:
преднамеренное, но тщательно завуалированное нарушение требований логики с целью выдачи лжи за истину

Новое утверждение, полученное из одного или нескольких утверждений (посылок) – это:
умозаключение

Что является коммуникативной ошибкой?
все ответы верны

Стратегия спора характеризуется
все ответы верны

Для отработки отдельных звуков речи и их сочетаний служат специально составленные фразы. Они называются:
скороговорки

Один из главных риторических постулатов Генри Форда гласит:
умение понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точки зрения

Прием резюмирования в диалоге означает:
подведение итогов при обсуждении идей

Какие правила аргументов следует знать и соблюдать полемисту при построении логического доказательства?
все ответы верны

Стратегия истины в споре нацеливает участника на:
дискуссионный поиск истины

Укажите деструктивный элемент в диалоге:
стереотипно-догматическое мышление, нетерпимость к чужому мнению, инакомыслию

Какое требование НЕ характерно информационной речи?
переубедить и вызвать воодушевление

Укажите вид спора, который направлен на победу над противоположной стороной, не считаясь со средствами противника, и который не приемлем при обсуждении доклада, сообщений, выступлений на собраниях, заседаниях, конференциях:
полемика

Основные правила тезиса при построении логического доказательства – это:
все ответы верны

Спор не считается завершенным, если:
все ответы верны

Как называется способ аргументации, при котором сильные доводы даются в начале или в конце речи, а более слабые – в середине?
нисходящая и восходящая аргументация

“Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и тоже время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными”. Это закон:
логический закон непротиворечия

Что означает “личностное” отношение к оппоненту в споре?
осмысление логического давления

Что НЕ является уловкой в споре?
безаппеляционность и решительность участника спора

Как называется подмена в аргументе тех позиций, которые соответствовали прошлому или настоящему, теми, что произойдут в будущем?
смещение времени действия

При подготовке устного рекламного выступления используйте правила, за исключением одного. Какое правило недопустимо?
расскажите о тех кто хорошо и плохо отзывается об этом товаре

Лексико-грамматические средства, обеспечивающие смысловую связь в повествовании, указывают на:
все ответы верны

Укажите особенности риторического идеала в России в XVII- начале XX вв:
все ответы верны

Когнитивные уровни изучения проповеди включают:
все ответы верны

Как ритору Гиппию НЕ было равных в:
доказательствах и опровержениях
ZiV вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
риторика

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:46. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot