http://mti.prioz.ru/showpost.php?p=27308&postcount=2902
Да, давайте рассуждать здраво!
1. Фреймворки - Spring(14 лет), Symfony(11 лет), Qt(20 лет). Сама концепция не меняется, подходы обычно те же, добавляются какие-то новые возможности, которые можно посмотреть в changelog и ознакомиться в документации, исправляются ошибки и уязвимости.
2. IDE - сомневаюсь, что человек писавший например в visual studio в 2010-ом, не сможет пользоваться современной версией, всё также, где-то заменили иконки, добавили возможности, устранили уязвимости, ошибки. Тем более, если человек использовал активно IDE, он знает и предполагает её возможности и ему не составит труда пользоваться другой IDE например Eclipse.
3. Базовые навыки - это понятие очень растяжимое. Для средней школы база математики будет одна, а для математической школы другая. Также и у языковых школ. В МТИ в основном дают вскользь синтаксис языка, упоминают о каких-то технологиях, на уровне того, как в одной из религий Бог есть, но никто не знает как он выглядит, и никто его никогда не видел, и нарисовать не сможет. Поэтому упоминание какой либо технологии, абсолютно ничего не даёт, и более того, упоминаются порой те технологии, которые как раз устарели и/или они не актуальны. Если мне рассказали, что существует такая вещь как алфавит - это не значит что я теперь смогу изучить какой либо язык, мне просто сказали что есть такая вещь и всё.
Касаемо приведённых тезисов:
1. Никто не сможет изучить C# так как недостаточно материалов представлено и мало выделяется времени на предмет. Всё что представлено, это на уровне обзора, поэтому
специфику в том понимание котором понимаю я, изучить не получится.
2. Изучив алгоритмику и ООП +
шаблоны проектирования + паттерны - Вы, написали два раза одно и тоже, шаблоны проектирования и паттерны - это тоже самое как маршрутизатор и роутер.
Тем не менее, алгоритмику и ООП с ООА, не получится изучить по предоставленным материалам. Там представлены вырезки и обрывки из книг, упоминание ООП чисто теоретические без примеров, что такое интерфейс, абстрактный класс, наследование и.т.д. Как это понять человеку который обучается только по этим материалам без опыта не понятно. Не представлен код, не uml диаграмм ничего.
Итого имеем:
Вы, снова написали одно и тоже, паттерны и шаблоны - это одно и тоже, уважаемый teamlead. Фреймворк нужен для разработки, чтобы избежать "велосипедостроение", а не для закрепления паттернов, фреймворк может предполагать один из паттернов например MVC, но это не значит, что это даст закрепление по теме паттернов, можно написать целый проект и не использовать паттерны, а именно так и делают те, кто их не знает.
Лексике языка или всё же синтаксисе языка?
Идеально что-то делать не только программировать, но и строить и лечить, можно только с долгой практикой, и с помощью объективной критики коллег, не могу не согласиться.
Итог:
Всё верно, просто дадут техническое задание где нужно будет решить задачу определённой сложности, и решив её уже будет понятно, какими знаниями обладает кандидат на должность. Но, с той базой которая даёт МТИ не возьмут и джуниором, это при условии если знать всё из предоставленного материала, если взять 20% из этого, тут уж без комментариев... Если всё же удастся блеснуть знаниями полученными из уч.материалов МТИ, что там все на собеседовании офигеют, то я представляю что эта за компания такая. Дадут бейджик с надписью программист, и будешь принтеры заправлять, и бумагу подносить старушкам в бухгалтерию.
Наверное имелось в виду не MTI а
MIT?
Итог номер 2 - заключительный:
Если МТИ даёт базу, тогда нельзя говорить что МТИ подготавливает специалистов на высокооплачиваемые должности.
Если МТИ подготавливает специалистов, тогда нельзя говорить о том, что предоставленные материалы способствуют этому, материалов недостаточно и они устаревшие.
Если моя средняя школа научила меня включать компьютер, нажимать кнопку Enter, и рассказала о существовании бейсика, она способствовала тому, что я стал профессиональным программистом, и теперь может это указывать на своём сайте?
Ещё раз по материалам, тем не менее в уч.материалах МТИ представлен changelog по Delphi и его версиям, что нового вводилось с каждой версией, затрагивались темы по продуктам(кейс средствам) IBM, которые не актуальны, затрагивались виртуальные машины не актуальные версии VMware, также приводились примеры на базе win xp, и после в тестировании задавались вопросы по этим темам, я в 2015-ом году, отвечал на вопрос, что нового было добавлено в Delphi 3.
Поэтому моё мнение, материалы не полные и к тому же не актуальные. И ещё, вопросы задаваемые в тестах не несут по сути своей никакой практической пользы, и знания необходимые для ответа на такие вопросы требуются исключительно только для ответа на подобный вопрос, больше никогда в жизни эти знания не понадобятся, а значит попросту бесполезны. Я где-то читал, что образовательные учреждения обязаны поддерживать актуальность уч.материалов каждые 3 или 5 лет не помню точно. Любые материалы устаревают, не устаревает только наверное учебник истории где события зафиксированы.
Если есть желания сослаться на то, что мы на заочке, и это предполагает самообразование, и студент должен сам дополнительно изучать уч.материалы всяких Дональдов Кнутов, Лафоре, GoF, Таненбаумов, и прочих классиков, тогда вопрос, причём тут вообще МТИ?! Это к МТИ не относится если что, речь исключительно о методичках и лекциях представленных в СДО студента.
Тем не менее, к моему большому сожалению, Вы не ответили на мой вопрос, где информации "выше крыши", а именно о фреймворках. Основываясь на цепочке Ваших рассуждений, я пришёл к выводу, что я стал программистом благодаря ещё школе, потому что она заложила фундамент, даже можно ещё дальше уйти и поблагодарить за это маму с папой, которые дали мне жизнь, и продолжать так до бесконечности, и эта цепочка превратится в древовидную иерархию рассуждений - "а если бы это, то было бы вот так".
Это всё было моё скромное мнение среднего full stack программиста с ровно 10-ти летним стажем работы, и который не получил прямого ответа на свой вопрос, где фреймворки?! Я обещал не спорить, но я не ожидал такого ответа, и поэтому пришлось также по пунктам изложить своё видение касаемо учебных материалов МТИ.
