Форум студентов МТИ

Вернуться   Форум студентов МТИ > Основной раздел > Тесты

Важная информация

Все сдал
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.10.2015, 09:26   #1
Юля Ч.
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Методология познавательной деятельности

Тренинг № 1
Вопрос 1
Синонимом термина гносеология является термин:
эпистемология

Вопрос 2
В отличие от науки, которая оперирует понятиями, искусство оперирует:
образами

Вопрос 3
Главной движущей силой развития науки являются(ется):
потребности общественно-исторической практики

Вопрос 4
Формой организации научного знания не является:
прогноз

Вопрос 5
Кумулятивный характер развития научного знания означает, что:
новые знания соединяются, интегрируются с прежними, не отвергая прежних, а дополняя их

Вопрос 6
Сформулированные общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты, – это:
теоретическое знание

Вопрос 7
Ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией – это:
проект

Вопрос 8
Существенное, объективное, всеобщее, устойчивое повторяющееся отношение между явлениями, процессами – это:
закон
Вопрос 9
Система условий,
форм, методов и средств решения поставленной задачи – это:
технология

Вопрос 10
Методология науки как учение об организации научно-исследовательской деятельности – это та часть гносеологии, которая изучает:
процесс научной деятельности

Вопрос 11
Какая из закономерностей развития науки сформулирована неверно?
Преемственности в развитии научных теорий, идей и понятий, методов и средств научного познания не существует.

Вопрос 12
Появление новых и новых отраслей научного знания – это:
дифференциация науки

Вопрос 13
Пока нет ответа
Наука как результат представляет собой:
научные знания

Вопрос 14
На смену профессиональному типу организационной культуры пришёл:
проектно-технологический тип организационной культуры

Вопрос 15
Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом
свои потребности, – это:
деятельность

Вопрос 16
К структурным компонентам деятельности не относятся:
нет верного ответа

Вопрос 17
Учение о системе методов исследования или проектирования сложных
систем, поиска, планирования и реализации изменений, предназначенных для ликвидации проблем, – это:
системотехника

Вопрос 18
По группам предметных областей научные знания делятся на:
математические, естественные, гуманитарные и технические

Вопрос 19
Теоретические знания в форме текста как способ трансляции деятельности характерны для:
профессионального типа организационной культуры

Вопрос 20
Объём научных знаний в современном мире удваивается примерно за:
10 лет

Добавлено через 5 часов 34 минуты
Тренинг 2 (контроль)

Вопрос 1
К критериям передового опыта не относится:
нестабильность

Вопрос 2
По основной цели эксперименты делятся на:
проверочные и поисковые

Вопрос 3
Такой эмпирический метод исследования как опрос может применяться:
только в гуманитарных науках

Вопрос 4
Разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления, процесса или отношений явлений, процессов – это:
анализ

Вопрос 5
Какая особенность индивидуальной научной деятельности сформулировано неверно?
Научному работнику не следует ограничивать рамки своей деятельности.

Вопрос 6
Для неклассической науки не характерно:
постулирование зеркально-непосредственно-очевидного соответствия знания действительности

Вопрос 7
Какого вида моделирования не существует?
нет верного ответа

Вопрос 8
Для классической науки характерно(а):
эмпирическая методология восхождения к истине

Вопрос 9
Постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений, – это:
мониторинг

Вопрос 10
Мыслительная операция, когда знание, полученное из рассмотрения какого-либо одного объекта (модели), переносится на другой, менее изученный или менее доступный для изучения, менее наглядный объект, именуемый прототипом, оригиналом – это:
аналогия

Вопрос 11
В структуру измерения входит:
все ответы верны

Вопрос 12
Плюрализм научного мнения предполагает:
право любого исследователя на свою точку зрения, свое мнение, которые должны, безусловно, уважаться

Последний раз редактировалось Юля Ч.; 13.10.2015 в 15:00. Причина: Добавлено сообщение
Юля Ч. вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Анна_warland (03.02.2017)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:23. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot