Форум студентов МТИ

Вернуться   Форум студентов МТИ > Основной раздел > Тесты

Важная информация

Все сдал
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.09.2014, 18:58   #1
kudesnik
Новичок
 
Регистрация: 17.03.2014
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 17 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

Модуль 1

1. Какой ученый первым поставил на научную основу проблему управления людьми в условиях производства?

Ф. Тейлор

2. В чем заключается главная психологическая причина появления профориентации?

в том, что перед значительным количеством людей возникла проблема свободы выбора

3. Какое из перечисленных определений не имеет отношения к понятию «деятельность»?

субъективные переживания человеком успеха или неуспеха

4. В каком дополнительном разделе психологии труда предметом является субъект, самоопределяющийся в мире профессионального труда и в «пространстве» личностных смыслов самой трудовой деятельности?

в профориентации

5. Когда и где начала разрабатываться психологическая теория деятельности?

в 20-х - начале 30-х гг. прошлого века в России

6. В какой классической концепции развития социологии управления за рубежом выделяются «14 максим» (принципов), которым должен следовать предприниматель?

в административной концепции А. Файоля

7. Какова цель социально-адаптационного уровня помощи человеку?

помочь человеку построить привлекательный образ жизни (добиться жизненного «успеха») с помощью удачного выбора профессии или места работы

8. Как называется научно-практическая область, опирающаяся на теоретические концепции эргологии и разрабатывающая практико-ориентированные технологии?

эрготехника

9. Какими могут быть методы эргономического анализа с точки зрения целей?

аналитическими и проектировочными

10. К какому типу потребностей, согласно иерархии потребностей А. Маслоу, относятся потребности во власти, достижениях, статусе?


к потребности в уважении, признании

11. Как называется любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения?

мотив

12. Какова основная единица анализа деятельности?

действие

13. Что такое эргономика?

комплексное изучение человека в труде

14. Что является предметом потребности?

мотив

15. Что такое психотехника?

наука о практическом применении психологии к задачам культуры

16. При какой системе описания субъекта труда субъект как целостность не рефлексируется, а выражается в преимущественном внимании и положительном отношении автора, описывающего этого субъекта?

при прожективной системе

17. Как называются исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально-важные качества?

профессии

18. Что относится к структурным элементам деятельности?

отдельная деятельность, действия, операции

19. Какой тип работника, согласно типологии мотивации В.В. Травина и В.А. Дятлова, считает важнейшим условием деятельности реализацию своих профессиональных способностей, знаний и возможностей?

«Профессионально-мотивированный» работник

20. Что такое потребности человека?

переживание нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности

21. Какой выдающийся советский политехник 20-30-х гг. являлся Президентом международной психотехнической ассоциации, проводил исследования в области теории психотехники, разрабатывал принципы психотехнического изучения профессий, а также разрабатывал и внедрял трудовой метод изучения профессий?

И. Н. Шпильрейн

22. В чем заключается побуждающая функция мотивационной сферы профессиональной деятельности?

она определяет ценностные ориентации, мотивы профессиональной деятельности

23. Что является предметом психологии труда?

субъект труда, т. е. работник, способный к спонтанности и рефлексии своей спонтанности в условиях производственной деятельности

24. Как называется осознанное отношение к определенной профессиональной деятельности, стремление получить образование по избранной профессии?

профессиональные намерения

25. К какой группе мотивационных теорий относятся теории, объясняющие поведение человека мотивами, основой которых являются те или иные потребности человека?

к содержательным теориям
kudesnik вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.09.2014, 17:46   #2
kudesnik
Новичок
 
Регистрация: 17.03.2014
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 17 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию

Модуль 2

1. Какой вид профессионального стресса (по Н. В. Самоукиной) возникает в условиях жесткого лимита времени и усугубляется в условиях высокой ответственности задания?

информационный стресс

2. Суть какого образования состоит в постоянном развитии профессионала, соответствующем развивающемуся современному производству?

непрерывного образования

3. Как определяет учебный тренажер К. К. Платонов?

как учебное пособие, позволяющее формировать навыки, необходимые в реальных условиях труда

4. Что не является одной из основных групп психических функциональных состояний?

раздражение

5. К какому типу профессий по целям относятся эксперт и ревизор?

к гностическим профессиям

6. Внутри какого уровня профессионализма выделяют адаптацию человека к профессии, самоактуализацию человека в профессии и свободное владение профессией в форме мастерства?

внутри профессионализма

7. В какие задачи инженерной психологии входят определение предмета и задач исследования; разработка новых методов исследования; разработка принципов исследования; установление инженерной психологии в системе наук о человеке (и в науке вообще)?

в методологические задачи

8. Какой конфликтный тип личности характеризуется следующими особенностями поведения хочет быть в центре внимания (любыми путями), плохо планирует свою деятельность, избегает кропотливой, систематической работы, конфликтов не боится и чувствует себя в них уверенно, часто оказывается источником споров, но сам себя таковым не считает?

конфликтная личность демонстративного типа

9. Как называются психологические свойства, необходимые для включения человека в любую трудовую деятельность?

общечеловеческие способности

10. Какой компонент организационной культуры предполагает отношение к другим сотрудникам, клиентам и конкурентам?

мировоззрение

11. К какому типу профессий по условиям относятся бухгалтер и программист?

к профессиям, связанным с работой в условиях, близких к комфортным

12. Как называется описание психологических норм требований к деятельности и личности специалиста?

профессиограмма

13. Какой вид самоопределения представляет собой определение и реализацию себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни?

жизненное самоопределение

14. Какое положение не имеет отношения к определению предмета инженерной психологии?

15. Как называется сочетание психических качеств, психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции?

компетентность

16. Какой из важных факторов, влияющих на работу группы (по М. Х. Мескону, М. Альберту и Ф. Хедоурну), понимается как «мера тяготения членов группы друг к другу и к самой группе»?

сплоченность группы

17. Какой методологический принцип инженерной психологии основан на необходимости развития междисциплинарных связей с другими науками?

принцип комплексности

18. К какому типу профессий по объекту труда относятся чертежник, редактор, программист и бухгалтер (согласно классификации Е. А. Климова)?

человек ¾ знаковая система

19. Какие личностно-ролевые конфликты (по Р. Кану и Д. Вольфу) основаны на противоречии между личностными чертами человека и функциями роли (например, человек, от которого ожидают, что он будет «интеллектуальным лидером» группы, по своим качествам и возможностям явно не способен к этому)?

внутрииндивидуальные конфликты

20. В чем заключается главная проблема политехнического образования?

в том, чтобы определиться, какого специалиста надо готовить ¾ узкопрофильного или широкопрофильного

21. Какой метод является наиболее специфичным для инженерной психологии?

метод моделирования

22. Как по-другому называется политехническое образование?

гармонично универсальное образование

23. Какой уровень организационной культуры включает в себя символы (высказывания, произведения искусства, реальные объекты или живые персонажи, нагруженные определенным смыслом) и организационную мифологию, в которой реализуется важнейший принцип «Народ должен знать своих героев»?

уровень культурных ценностей

24. Что такое стресс (по определению Г. Селье)?

неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование

25. Что такое индивидуальная компетентность?

владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, умение рационально организовать свой труд

Добавлено через 1 час 42 минуты
Модуль 3

1. К каким сигналам, через которые человеку поступает информация в процессе работы, относятся различные внешние признаки работающих механизмов (шумы, световые блики, тепловые излучения и т. д.)?

к естественным сигналам

2. Как называется бригада, заключившая договор подряда с вышестоящим руководителем?

подрядная бригада

3. Какой анализатор, через который поступает основной информационный поток, играет особую роль в восприятии происходящих изменений?

зрительный анализатор

4. Что из перечисленного не является условием оптимизации производительного труда?

умение управлять состоянием готовности психики

5. Как называется бригада, ведущая учет расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, энергии, труда при выполнении плановых заданий?

хозрасчетная бригада

6. К какой группе факторов, влияющих на формирование и изменение условий труда, относятся нормативно-правовые, социально-психологические, общественные и экономические факторы?

к группе социальных и экономических факторов

7. Как классифицируются бригады по периоду функционирования (по организационным признакам)?

на временные и постоянные

8. Какая влажность воздуха представляет собой массу водяных паров, содержащихся в данный момент в определенном объеме воздуха?

абсолютная влажность

9. Какая сфера, в которой реализуется психомоторика, характерна для ранних этапов развития техники и требует мускульных усилий?

силовая сфера

10. О каком рабочем приспособлении в 1948 г. в Стокгольме шведский врач опубликовал свою работу «Рабочие позы стоя и сидя»?

о рабочем кресле

11. Как классифицируются бригады по степени дискретности технологических процессов (по технико-технологическим признакам)?

на обслуживающие непрерывные процессы и обслуживающие прерывные процессы

12. Что такое условия труда?

сложное объективное явление, характеризующее среду протекания трудового процесса, формирующееся под воздействием взаимосвязанных факторов социально-экономического, технико-организационного и естественно-природного характера и влияющее на здоровье, работоспособность человека, его отношение к труду и степень удовлетворенности трудом, а следовательно, на эффективность труда и другие экономические результаты деятельности

13. В какие три слова, ставшие генеральным принципом производительного труда и сформулированные еще в Древней Греции, можно уложить всю психологию профессиональной деятельности?

«могу ¾ умею ¾ хочу»

14. Какие подвижные сигналы появляются и исчезают в поле зрения?

дискретные сигналы

15. Какой цвет не относится к 4-м основным цветам, чаще всего использующимся для сигнализации?

фиолетовый

16. Как называются короткие, самопроизвольно возникающие перерывы между элементами операции или двумя смежными операциями?

микропаузы

17. В понятие каких условий производственной среды или микроклимата входят температура воздуха, его влажность и скорость движения, атмосферное давление и тепловое излучение от нагретых поверхностей?

метеорологических условий

18. Какое определение понятия «психомоторика» сформулировано неверно?

психомоторика ¾ это совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических явлений

19. К какой категории тяжести относятся работы, выполняемые взрослыми, здоровыми и адаптированными лицами в условиях, близких к комфортным?

к первой категории тяжести

20. Какие факторы, влияющие на формирование и изменение условий труда, характеризуют воздействие на работников географо-климатических, геологических и биологических особенностей местности, где протекает трудовой процесс?

естественно-природные факторы

21. Какая форма коллективного труда представляет собой первичный трудовой коллектив, объединяющий рабочих одинаковых или различных профессий, совместно выполняющих общие производственные задания и несущих коллективную ответственность за результаты труда?

производственная бригада

22. Как называются динамические изменения физиологических функций, возникающие в процессе труда и вызывающие снижение работоспособности человека?

производственное утомление

23. Какой отечественный ученый в 30-х гг. писал о роли цвета в трудовой деятельности и его влиянии на производительность труда, отмечая особое значение зеленого цвета, который, по его мнению, повышает чувствительность к звукам, запахам и понижает давление крови в сосудах глаз, способствуя их активному отдыху?

С. В. Кравков

24. Какова особенность продолжительности еженедельного непрерывного отдыха (согласно Трудовому кодексу РФ, ст. 110)?

продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов

25. Что из перечисленного не относится к важнейшим условиям эффективного использования коллективной формы организации труда?

комплексное экономическое и социальное обоснование ее внедрения

Последний раз редактировалось kudesnik; 09.09.2014 в 19:29. Причина: Добавлено сообщение
kudesnik вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 16.09.2014, 17:03   #3
kudesnik
Новичок
 
Регистрация: 17.03.2014
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 17 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию

Модуль 4

1. Как называется группа, имеющая определенные преимущества (привилегии) по сравнению с другими людьми?

элита

2. Как называется широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии?

профориентация

3. Какая важная проблема гуманитаризации труда в современных условиях становится актуальной, когда работник вынужден выполнять однообразные действия, которые явно не способствуют его развитию, а часто вообще являются причиной формирования стереотипности поведения и существенных личностных деструкций?

проблема монотонности и рутинности труда

4. Как называется способность индивида или системы модифицировать себя или свое окружение при возникновении неблагоприятных изменений с целью хотя бы частичного восполнения потери работоспособности?

адаптивность

5. Какова главная (идеальная) цель профессионального самоопределения?

постепенное формирование у клиента внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного)

6. Каково значение понятия «мничность»?

мнимая личность

7. На каком уровне помощи при решении основных задач профессионального самоопределения клиент становится подлинным субъектом самоопределения?

на третьем уровне (постепенное формирование у клиента готовности самостоятельно решать свои проблемы)

8. Как характеризуется «масса элиты»?

как люди, часто лишь имитирующие творчество, но все-таки относящиеся к престижным общественным кругам, близкие к элите и часто составляющие лишь «фон» для проявления чувства элитарности у настоящих представителей элиты

9. Как называется приспособление слуха к различным уровням силы звука?

адаптация слуха

10. На какой стадии стресса организм перестраивается, приспосабливается к трудным условиям?

на стадии тревоги

11. Какая диада, в которую группируются инстинкты, является базовой и обеспечивает выживание особи и вида (рода)?

диада самосохранение + продолжение рода

12. Как называется индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении?

профконсультация

13. Как называется совокупность общих защитных (адаптационных) реакций организма человека, которые возникают при действии на него значительных по силе и продолжительности внутренних и внешних раздражителей?

адаптационный синдром

14. Как называется комплексное рассмотрение жизнедеятельности (труд, быт, общественная жизнь), часто связанное с рассмотрением качества жизни отдельного человека, социальной группы, общества в целом?

образ жизни

15. Как определяется понятие «карьера» в американской традиции (по Дж. Сьюперу)?

как определенная последовательность и комбинация ролей, которые человек выполняет в течение своей жизни

16. Какой группы задач профессионального самоопределения не существует?

профессионально ориентированных задач

17. Как называют узкоплечих, узкогрудых, высокого или среднего роста людей (по типу телосложения)?

астеники

18. Какая адаптация предполагает изменение чувствительности анализаторов (слуха, зрения и др.), ее приспособление к интенсивности действующего раздражителя или изменение личности в целом в соответствии с постоянно действующими раздражителями?

психологическая адаптация

19. В чем заключается экологическая «миссия» псевдоэлиты?

в обнажении, а фактически ¾ в производстве мусора культуры

20. Какие люди, согласно особенностям их темперамента, ориентированы на риск, быстрый результат, свободу действий и склонны проявлять себя в сфере бизнеса и сфере обслуживания?

сангвиники

21. Какое самоопределение является более конкретным, его проще оформить официально, оно больше зависит от внешних (благоприятных) условий?

профессиональное самоопределение

22. Какая важная проблема гуманитаризации труда в современных условиях становится актуальной, когда человек, вынужденный зарабатывать деньги, соглашается на такую работу, которая не приносит ему внутреннего удовлетворения, и в итоге такая работа препятствует полноценной самореализации в труде, хотя и дает человеку определенные материальные и престижные «выгоды»?

проблема «отчуждения человека от самой деятельности»

23. Что из перечисленного не является формой протекания дезадаптации?

инстинктивная форма

24. При каком типе адаптации индивид или система реагирует на внешнее изменение модификацией внешнего окружения?

при внешне-внешней адаптации

25. Какого типа людей, согласно классификации сценариев поведения Э. Берна, не существует?

удачливых людей

Добавлено через 6 минут
Предмет сдан на отлично.

Последний раз редактировалось kudesnik; 16.09.2014 в 17:10. Причина: Добавлено сообщение
kudesnik вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 20.01.2015, 14:50   #4
Виола
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2013
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Какое положение не имеет отношения к определению предмета инженерной психологии?
Выберите один ответ:
предметом инженерной психологии является задача укрепления связей инженерных психологов со смежными науками управлением, техническим конструированием, психогигиеной труда, кибернетикой, эргономикой
предметом инженерной психологии являются процессы информационного взаимодействия человека и техники
предметом инженерной психологии является не только процесс труда (деятельность, переработка информации), но и профессия и даже жизнь трудящегося как субъекта деятельности
предметом инженерной психологии является система «человек как субъект ¾ сложная техника»
предмет инженерной психологии неизбежно включает и труд самого психолога

Добавлено через 1 минуту
Ответ: предметом инженерной психологии является задача укрепления связей инженерных психологов со смежными науками управлением, техническим конструированием, психогигиеной труда, кибернетикой, эргономикой

Последний раз редактировалось Виола; 20.01.2015 в 14:52. Причина: Добавлено сообщение
Виола вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot