![]() |
|
Регистрация | Купить тест | Файловый архив | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#4 |
Новичок
Регистрация: 02.09.2016
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]()
РИТОРИК ВУЗ НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА
Сдавала все сама (в конце каждого теста есть несколько ответов , которые не знала что выбрать, не было времени) 1 часть Формирование европейской риторики происходит в: V-I вв. до н. э. В качестве основных когнитивных категорий риторики Аристотель выделял: этос, пафос, логос Авторство в создании литературного языка аттической прозы принадлежит: Лисию К какому циклу дисциплин относится риторика? социально-гуманитарному Кому принадлежит высказывание: «Итак, да возлюбим всею душою науку красноречия, сей божественный дар, ниспосланный с небес человекам, без которого все было бы немо в природе, и ничто не доходило бы до потомства; постараемся все стремиться к совершенству: сим средством или достигнем высокой цели, или, без сомнения, многих ниже себя оставим»? Квинтилиану Восточной ветвью духовного красноречия являлась: византийская риторика Младшим софистом является: Алкидамант Вторая часть трактата Цицерона «Оратор» посвящена: чистой риторике Определение «… дар слова – речи актуальной, эмоциональной, логичной, ясной, доходчивой, свободно льющейся, безусловно правильной, в которой используются все богатства и тонкости языка и опыт, накопленный веками в поэтике, стилистике, ораторстве, и языковой вкус эпохи» принадлежит: В.Г. Костомарову Кто из античных риторов-теоретиков ввел спиральное построение фразы – период? Исократ Византийская риторика развивалась в период: II-III вв. В переводе с греческого слово «софист» означает: мудрец Какой из приемов НЕ соответствует сократовскому методу майевтики? аргумент к обстоятельствам Кому из мастеров красноречия античности принадлежит афоризм «Я знаю, что ничего не знаю»? Сократу Самым известным политическим оратором Древней Греции является: Демосфен Что означает термин «диэгиза»? повествовательная часть рассказа Риторика – это: искусство красноречия Экклезий означает: общественное собрание, которое могло иметь место в самых различных публичных местах Агору, экклезий, булэ, гелиэю как античные социальные институты объединял один общий принцип: возможность произнесения публичных речей Какой социально-политический строй явился наиболее благоприятным для развития ораторского искусства в Древней Греции? полисная рабовладельческая демократия Когнитивное поле риторики охватывает: все сферы социальной практики Логографы – это: речеписцы По мнению Цицерона, красноречие является: сильнейшим политическим оружием Метод майевтики – это: мастерство «повивальной бабки» Среди какого социального сословия стали появляться первые ораторы? государственные и политические деятели Структура учения софистов представляла собой следующие паттерны: школы Основателем Антиохийской риторической школы является: Ориген Риторика Исократа носила характер: педагогической практики Основная заслуга Аристотеля состоит в: концептуализации когнитивных категорий риторики как науки Человека софисты оценивают следующим образом: «Человек есть мера всем вещам – существованию существующих и несуществованию несуществующих» В риторике «герменевтика» – это: искусство толкования текстов Речи Цицерона – достояние: политической риторики Речевое взаимодействие – это: возможность Виднейшими носителями европейской риторической традиции являются: Сократ, Платон, Аристотель, Демосфен, Цицерон, Квинтилиан О ком из древнегреческих риторов-теоретиков повествует Платон в своих «Диалогах»? Сократ Необходимым в ораторском искусстве Платон считал: знание природы каждой вещи и ее идеи Основная заслуга Аристотеля состоит в: концептуализации когнитивных категорий риторики как науки Действие проповедника есть «диалегестейн», что означает: убедительное рассуждение Термин «колено» в античной риторике обозначает: законченное смысловое целое, содержащее равное количество слогов Что означает термин «этопея»? последовательность событий К какому периоду в истории Древней Греции относятся лаконичные речи спартанцев? эллинскому Красноречие – это: ораторское искусство Действие проповедника есть «диалегестейн», что означает: убедительное рассуждение Мнение софистов выражено в высказывании: «То, что для одних являе форма, содержание, истина, идеал тся злом, для других оборачивается благом» Новационное содержание философии Сократа заключается в: майевтике Прогностический аспект конструирования человеческой речи – это: нет правильного ответа (нет) лексическая дифференциация, грамматическое маркирование, интонация (НЕТ) соответствие активной лингвистической парадигме кодовая трансформация внутренней речи в акустическую, редакция, достижение понимания слушателями монолог, диалог, публичное выступление, интервью и т. п. (НЕТ) Какие философские категории находят свою когнитивную рефлексию в риторике? форма, содержание, истина, идеал Формирование и развитие схоластической риторики происходило в: VI-X вв. (ответ верный, но программы выдает что нет) Риторические предпочтения в проповеди отдаются следующим элементам: религиозной лексике использованию всех умственных способностей проповедника (НЕТ ) использованию библейских цитат простым предложениям в тексте проповеди Европейская риторическая традиция трансформировалась в период: патристики архаики схоластики (верный, но программа выдает что нет) эллинизма Протагор считал софистику: ????? все очень не понятно ???? мудростью философской категорией нет наукой о добродетели (ЭТОТ) мастерством (нет) Добавлено через 18 минут 2 часть Элокуция располагает следующими приемами: коллизией Элокуция ставит своей целью: подбор целесообразных языковых средств Третьей частью риторического канона является: элокуция Дизъюнкция – это логическая операция, ассоциативная союзу: «или» Конъюнкция – это логическая операция, ассоциативная союзу: «и» Импликация – это логическая операция, ассоциативная союзу: «если…, то» Формирование топоса в процессе инвенции происходит через: языковые фигуры Формирование топоса в риторике происходит на основании: лингвистических практик Логос как риторическая категория апеллирует к: рассудку К основным частям хрии относится: подобие Описание в диспозиции есть: середина речи Рационалистический канон какой аргументации охватывает в дихотомии две составляющие? судительной Необходимой составляющей классической хрии является: приступ В классической хрии парафразис – это: довод В классической хрии заключение – это: отношение к теме Лексические средства, обеспечивающие связь между предложениями в повествовании, указывают на: одновременность Инвенция в риторическом каноне: является первой Название произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – пример: гиперболы «Горит костер рябины красной» – это пример: перифраза Строка А.С. Пушкина «Но вреден север для меня» – пример: аллюзии На аудиторию, согласную познавать объективную реальность, направлена аргументация: универсальная Топ, направленный на создание определенного ощущения, связанного с объектом сравнения, – это: метафора В свободной хрии необходимым компонентом является: тезис Стилистическая фигура, при которой слово или высказывание обретает в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению, есть: аллюзия Определите правильную бинарную оппозицию среди категорий последовательной связи: завершенность – незавершенность Введение вымышленной речи – это: прием словесного выражения, при котором автором домысливается позиция собеседника К фигурам перемещения слов относится: инверсия К фигурам мысли относятся: антитеза Логической является дихотомия: тождество – сравнение Амплификация в риторике – это: стилистическая фигура Термин «aptum» в элокуции означает: подбор целесообразных языковых средств Марк Тулий Цицерон трактовал инвенцию как учение о: нахождении, развертывании, подборе языковых средств Повествование в диспозиции есть: словесное изображение последовательности взаимосвязанных событий Необходимым компонентом «изящных правил» описания является: ограничение речевых оборотов (это) Диалогизация речи – это: обозначение в тексте двух или нескольких смысловых позиций Выберите правильную среди фабульных бинарных оппозиций: пролог – эпилог Связь между предложениями в повествовании достигается за счет: лексическо-грамматических связей Какую часть речи, развертываемую в повествовании, определяет грамматическая категория вида? глагол Фигура уступки – это: введение того или иного компонента с помощью оборота «допустим» Сюжет формирует: фабула Акцио-гипокризис есть: заключительная часть риторического канона Сюжет повествования обеспечивает: последовательность рассказа о событиях Через категорию предшествования в повествовании выражается: последовательная связь Меморио – это: запоминание Отрицание есть: логическая операция После инвенции в риторическом каноне наступает: расположение Тропы и фигуры делятся на: прибавления Риторический канон возник по причине: структуризации мышления Одним из элементов фабулы является: (Верный ответ не знаю) индукция заключение дедукция композиция (НЕТ) коллизия оппозиция Общее место в риторике может означать: (какой то из них) воображаемую тему лексическую вакансию Добавлено через 36 минут 3 ЧАСТЬ Военного оратора отличает: скромность Слог военного оратора должен отличаться: манерностью орфоэпической нормой силой (НЕТ) чистотой (НЕТ) Военный оратор должен: соблюдать законы Ясность в дипломатической речи – это: знание дипломатической терминологии, которая обычно имеет иностранное происхождение Краткость в дипломатической речи есть: владение дипломатическим речевым этикетом в соответствии с условиями общения, рангами собеседников и жанрами дипломатического дискурса Идентичность в дипломатии – это: владение дипломатическим речевым этикетом в соответствии с условиями общения, рангов собеседников и жанров дипломатического дискурса Какая речь тесно связана с развитием демократических учреждений и возникает там, где народные массы участвуют в государственных делах? политическая Ступенчатый метод характерен для речи: юридической К какой речи можно отнести фразу: «Ну, как погода?» бытовой В международных отношениях отказ государства устанавливать или поддерживать те или иные отношения с государством или группой государств – это: бойкот Осуществлять вербальные и невербальные виды речевой деятельности позволяет речь: педагогическая Формирование мотивов и целей общения происходит в речи: педагогической Регламентацию поведения предусматривает следующий дипломатический документ: протокол Элитарный, высокий уровень речи, который необходимо специально изучать в качестве профессиональной компетентности, относится к речи: дипломатической Умение интегрировать идеи наиболее характерно для речи: дипломатической Умение находить слабые места противника наиболее характерно для речи: дипломатической Отрывок: «Вот сражение, которого вы столько ждали! Теперь победа зависит от вас; она вам необходима. Она вам доставит изобилие, хорошие квартиры и скорое возвращение во Францию. Подвизайтесь, как вы подвизались при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске; пусть самые поздние потомки представляют в пример ваше мужество в нынешнем сражении» – речь: военная Дихотомия «опосредованное – непосредственное» применима к речи: юридической Дихотомия «фактическое – нефактическое» применима к речи: юридической Психологический довод используется в речи: педагогической НЕ очень большие предложения, обычно интонационно завершенные, характерны для речи: духовной Слова: «Всякое изображение недостаточно к изображению сей картины природы во всем ее ужасе! Единое воспоминание переполняет душу трепетом и теплым благодарственным молебном ко Всевышнему, Его же невидимая всесильная десница, видимо, сохранила воинство Вашего Императорского Величества, подвизавшееся за святую Его веру» принадлежат: А.В. Суворову Способность выставлять противника на всеобщее осмеяние наиболее характерно для речи: дипломатической Стиль «общение – заигрывание» применяется в речи: педагогическое Основное понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений, система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения: право Дискуссия есть вид речи: политической Отрывок: «Наше русское слово «истина» лингвистами сближается с глаголом «есть» (истина – естина), так что «истина», согласно русскому о ней разумению, закрепила в себе понятие абсолютной реальности: истина – «сущее», подлинно-существующее, то «естина» – отличие от мнимого, недействительного, бывающего. Русский язык отмечает в слове «истина» онтологический момент этой идеи. В этой связи «истина» обозначает абсолютное самотождество и, следовательно, саморавенство, точность, подлинность» – пример речи: академическое Правильная ориентация в динамике отношений между оратором и аудиторией строго необходима в речи: дипломатической Явно выраженное согласие между двумя или несколькими субъектами международного права – это: договор Концентрический метод характерен для речи: внутренней Документ, которым обладает глава дипломатического представительства (посол или посланник) для удостоверения своего представительского статуса и аккредитации, – это: верительная грамота Какая речь произносится на международных форумах? Какой то из 2-х оставшихся политическая деловая (НЕТ) академическая (НЕТ) духовно-нравственная дипломатическая (НЕТ) Оригинальный текст любого документа: аутентичный текст Регламентацию поведения предусматривает следующий дипломатический документ: протокол Реагирование на праздничные и трагические события отражается в следующем дипломатическом документе: Какой то из 2-х оставшихся ноте вербальной памятной записке (НЕТ) ноте личной протоколе (НЕТ) Отрывок: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» – пример речи: духовной Конвенционный уровень общения допустим в речи: педагогической Союз между государствами для достижения общих целей в определённое время, объединение отдельных лиц, политических партий, гражданских организаций на основе договорных обязательств: коалиция Академическая речь отличается: высокой логической культурой Что свойственно для академической речи? строгий стиль речи Отрывок: «Каждый гражданин должен быть уверен, что и он защищен, принят во внимание и найдет себе справедливость и помощь со стороны государства, и в то же время каждый должен быть самостоятелен и самодеятелен» – пример речи: политической Официальное обсуждение представителями государств политических, экономических и других вопросов двух- и многосторонних отношений с целью согласования внешнеполитической стратегии обмена мнениями и информацией, подготовки и заключения договоров, урегулирования спорных вопросов – это: дипломатические переговоры Принятие речевого идеала как культурного компонента происходит в речи: педагогической Метод аналогии характерен для речи: духовной внутренней академической (могла забыть поставить флажок) педагогической Способ и порядок исполнения любого обязательства или действия по международному соглашению: modus procedendi Временное обязательство: modus vivendi Латинское выражение, которое обычно употребляется при конечном согласовании или при парафировании какой-либо сделки; означает, что «при достаточном оформлении текста в него не может быть внесено никаких изменений»: ne variertur Латинский термин, чаще употребляется сокращенно а. i. перед названием дипломатической должности лица, подписывающего акт или документ, и означает, что «он(а) лишь временно исполняет эти обязанности»: ad interim Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации: глобализация Оригинальность возражений оппонентам наиболее характерна для речи: юридической деловой политической (НЕТ) дипломатической Индуктивный метод изложения характерен для речи: юридической Отрывок: «Уважаемый господин председатель! Уважаемый господин Генеральный секретарь! Уважаемые главы государств и правительств! Дамы и господа! 70-летний юбилей ООН – хороший повод обратиться к истории и поговорить о нашем общем будущем» – пример речи: дипломатической Добавлено через 1 час 2 минуты 4 часть ОТВЕТЫ https://oltest.ru/tests/filosofiya_i...iya/voprosy/1/ На этом сайте есть ответы, но там есть ошибки «Вы – подход» в начале деловой беседы используется для того, чтобы: доказать что-либо собеседнику «Спорщик», «позитивист», «всезнайка», «словоохотливый», «застенчивый», «негативист», «не проявляющий интереса», «крупная шишка», «расспрашивающий» – это: типы коммуникантов Приемы: «разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» существуют для: привлечения внимания слушателей Эффективное речевое общение возможно только при: диалогическом взаимодействии участников речевой ситуации Для успешного публичного выступления необходим(а): контакт со слушателями Заражение, внушение, убеждение и подражание – это способы: воздействия на партнеров В начале делового совещания необходимо сразу: согласовать правила работы Разговор, беседа, интервью, переговоры, дискуссия, совещание (собрание), пресс-конференция относятся к деловой речи: диалогической Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных: части выступления Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны – это взаимосвязанные стороны, которые характеризуют: структуру общения Менторский, одухотворяющий, конфронтационный, информационный – это: виды коммуникационного общения (НЕТ) методы руководства методы публичного выступления методы ведения спора Во многих случаях имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а именно правильного выбора своей: модели поведения В конце деловых переговоров перед партнером следует поставить: нерешенные вопросы Кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, позволяет: метод зацепки Встречные вопросы направлены на: завершение разговора Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания – такое ведение совещания предполагает: дипломатический стиль В деловой этике преобладание оценки деятельности подчиненных, а НЕ их личностных качеств, признание индивидуальности партнеров по общению, открытость для критики, самокритичность – это проявление принципа: справедливости В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков – это проявление принципа: толерантности В деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов базируется на такой общечеловеческой ценности, как: свобода В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм предполагает наличие: тактичности и деликатности Коммуникативная сторона общения – это: обмен информацией между людьми Из понятий к началу деловой беседы относятся: возбуждение интереса Конфликтная ситуация – это: основа конфликта Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы: векторные Вопросы для ориентации задаются для выяснения: сменилась ли точка зрения партнера Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно с помощью: метких примеров, сравнений, подробностей Деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная записка, объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность относятся к речи: письменной Выбор доводов при доказательстве тезиса определяется: задачами спора Акцент в подтверждающих вопросах делают на том, что: связывает партнеров Вопросы, которые удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем, – это вопросы: переломные Модели поведения, являющиеся предметом специального изучения, – это модели: этикетные и стратегические Деловые люди должны уметь пользоваться риторическим инструментарием, то есть обладать набором коммуникационных: эффектов К решениям руководителя управленческая этика предъявляет основное требование, которое заключается в их: нравственной обоснованности Из критериев к любой переговорной стратегии относится: быть эффективными Вербальное общение осуществляется при помощи: слов Начало беседы, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение беседы являются основными: этапами деловой беседы Видение себя глазами партнера по общению – это: рефлексия Изучение собеседника по его жестам, мимике и позам относится к области: кинесики Во время публичного выступления интерес слушателей должен: расти Выяснить, каковы факты и как их оценивают присутствующие, должен: ведущий совещания Выберите правильную дихотомию: впитывай – проявляй Заключающие вопросы направлены на: скорейшее положительное завершение переговоров Внутреннее отношение собеседников к партнеру в деловой беседе создается: первыми двумя-тремя предложениями В зависимости от полноты фиксации хода совещания выделяют протокол: краткий и полный Выбор доводов при доказательстве тезиса определяется: задачами спора Альтернативные вопросы предоставляют НЕ более: трех вариантов Эвристика спора обусловлена: темой выступления Вопросы для обдумывания позволяют: создать атмосферу взаимопонимания Приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседании, собрании) относятся к: монологической деловой речи Взаимное общение работников, совместный поиск, контроль и координирование, поддержание деловых контактов, стимулирование являются в деловой беседе: функциями Добавлено через 1 час 20 минут 5 часть Определите, о какой фигуре идет речь: «Не все ненастье, проглянет и красное солнышко»? параллелизм Настроение аудитории определяется: мотивами Определите вид рассуждения: «Важнейшее качества оратора – привлечь к себе внимание слушателей. Демосфен умел привлечь к себе внимание слушателей»? энтимема Мастерство оратора может быть выражено в: создании зрительного образа Мастерство оратора проявляется в том, что он способен: беречь тишину Большую содержательность выступлению оратора придает: интонационная окрашенность Оратор может и должен: активно воздействовать на настроение аудитории в целом и каждой из групп в частности Какова должна быть реакция оратора на несправедливую, по его мнению, критику? никакой реакции быть не должно В какой речи общая цель оратора – убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе? аргументирующей В основе успешного контакта оратора с аудиторией лежит: зачин Для более эффективного воздействия на слушателей оратору необходимо использовать: эффект квантового выброса информации Публичное выступление НЕ может быть выражено речью: бытовой В своем выступлении оратор НЕ должен использовать эффект: страха Публичное выступление обязательно должно быть: последовательным «Массовый кашель» аудитории есть следствие: сиплого голоса оратора Определите, о каком тропе идет речь: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» (В.В. Маяковский)? метафора Определите вид рассуждения: «Одна и та же вещь не может иметь и не иметь какое-либо свойство. Мед сладкий. Мед желтый. Сладкий и желтый одновременно. Но желтый – не значит сладкий. Получается, что мед сладкий и несладкий одновременно. Следовательно, одна и та же вещь обладает и не обладает одним и тем же свойством»? софизм Определите вид рассуждения: «Все дельфины – водные млекопитающие. Касатка – дельфин. Касатка – водное млекопитающее»? силлогизм Определите тип ошибки в высказывании: «Молодые люди получили первое боевое крещение в войне своего народа против иностранных интервентов»? плеоназм Необходимым условием успешного выступления является: соблюдение регламента Что лучше записывать оратору для выступления? цифры и даты Каждое выступление должно иметь: стержневую идею В публичном выступлении необходимо: соблюдать композиционную соразмерность материала В процессе публичного выступления оратор должен: воздействовать на чувства через разум Испортить выступление может: изобилие материала Основой контакта со слушателями является: естественное поведение оратора Оратор должен бояться: аудиторного шока Публичное выступление должно соответствовать таким требованиям, как: определенность и ясность Важнейшим элементом красноречия является: произнесение Основным способом влияния на восприятие аудиторией информации является определение: зрительной, слуховой, кинестатической модальности Особую роль в подготовке оратора к выступлению играет: репетиция ораторского выступления Чем удобнее всего пользоваться оратору во время выступления? тезисами Качество аудитории зависит от: профессиональных интересов Для публичной речи необходимо: соответствующее заглавие Учет состава аудитории, содержания и характера выступления, объективная самооценка оратора – это факторы, влияющие на: коммуникативное общение Публичная речь должна содержать: элементы импровизации Публичная речь должна: содержать в себе элементы обратной связи Для поддержания контакта с аудиторией или для его восстановления можно воспользоваться следующими приемами: усилить громкость голоса или, наоборот, понизить его Выступления на социально-политические, политико-экономические, социально-культурные, этико-нравственные темы есть красноречие: социально-политическое Пафос – это: намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему Среди ошибок, допускаемых оратором в процессе выступления, наиболее распространенной является: неправильное употребление слов Решающий момент изобретения речи: доверие аудитории к оратору Опытный оратор располагает сильные аргументы: в конце речи Аргументы публичного выступления должны быть взяты из: сферы деятельности слушателей Передача выступающим информации широкой аудитории – это: публичное выступление Автором трактата «Правила высшего красноречия» (опубликованного в 1844 г.) является: П.Е. Георгиевский Н.Ф. Кошанский ??????? Может быть М.М. Сперанский нет (со всем НЕТТТТ) К.П. Зеленецкий Большую содержательность выступлению оратора придает: логическая последовательность (НЕТ) интонационная окрашенность лексико-грамматическая структура (НЕТ) стилистические приемы Каковы три основных рода риторических речей, по Аристотелю? совещательные, судебные и эпидейктические НЕТ (должна быть эта) ритуальные, торжественные, религиозные Когда оратор только еще принимается за подготовку текста выступления, он в первую очередь: моделирует аудиторию Добавлено через 1 час 33 минуты 6 часть Аргумент – это: логический довод, служащий основанием доказательства Соблюдая принцип коллегиальности в деловой полемике, оратор: ценит принципиальность, достоинство и благородство в споре В античности спор в целях поиска истины назывался: диалектикой Спор фундируется: целевыми установками его участников Полемизируя, оратор-прагматик: избегает поводов к возне, резко отвечает на мелкие вопросы Один из главных риторических постулатов гласит: позиция слушающего является приоритетной Публичный спор на научную или общественно важную тему – это: диспут Спор, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей, – это: полемика В обыденном дружеском споре оратор: не преувеличивает разногласий, не объявляет малейшие расхождения расколом Спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы: эклектика Как ведет себя в споре оратор-интеллектуал? на незначительные ошибки оппонента реагирует сдержанно, указывает на них и идет дальше Выбирая тему и оппонента полемики, грамотный оратор: помнит о том, что есть мнения, которые заслуживают критики, а есть и такие, которым лучше дать «умереть» естественной смерть Солидный оратор: учитывает все сказанное и написанное оппонентом Выведение суждения из других суждений – это: умозаключение В риторике для обозначения состава, связи и последовательности доводов пользуются термином: схема Какой вид аргумента использует Л.Д. Троцкий в статье «Об интеллигенции» (1912): «Что мы всесторонне бедны накопленной тысячелетней бедностью, этого нет нужды доказывать. История вытряхнула нас из своего рукава в суровых условиях и рассеяла тонким слоем по большой равнине. Никто не предложил нам другого местожительства: пришлось тянуть лямку на отведенном участке. Азиатские нашествия – с востока, беспощадное давление более богатой Европы – с Запада, поглощение государственным левиафаном чрезмерной доли народного труда – все это не только обездоливало трудовые массы, но и иссушало источники питания господствующих классов»? к обстоятельствам Логическое доказательство состоит из: тезисов, аргументов и демонстрации Умелый оратор: развивает свои взгляды, а не разбирает взгляды оппонента Спор является: частным случаем аргументации Полемизируя, оратор со стажем: тщательно выбирает объект, предмет и форму своей речи Предмет спора – это: те положения, которые подлежат обсуждению путем обмена различными точками зрения, сопоставления мнений Причиной возникновения спора является: пункт разногласия Что характерно для оратора-мастера? он прибегает к благородному негодованию по поводу взглядов оппонента, может ограничиться нравственным негодованием Чтобы НЕ потерять предмет спора, НЕ дать увести себя в сторону от обсуждаемой проблемы, полемист должен хорошо знать: предмет спора Сокращенный силлогизм, в котором одна из частей лишь подразумевается, – это: энтимема Каждая мысль в процессе данного рассуждения сохраняет одно и то же определенное содержание, сколько бы раз эта мысль ни повторялась. Так гласит закон: тождества Вступая в спор, оратор руководствуется принципом: хорошего знания предмета спора Заботясь о стиле своего выступления, оригинальный оратор: никогда не прибегает к бытовым, просторечным выражениям Частью софистической аргументации является: апелляция к человеку Подготовленный оратор в споре: разоблачает тех, кто склонен к «скрытой полемике», то есть тех, кто, не называя оппонентов, искажает смысл их Спор, когда спорящие все время имеют в виду спорный тезис, и все, что они говорят или что приводят в доказательство, служит для того, чтобы опровергнуть или защитить этот тезис, называется: сосредоточенным Полемизируя с оппонентами, настоящий оратор: руководствуется исключительно непосредственной задачей Полемизируя с оппонентами, опытный оратор: выбрав предмет полемики, не примешивает к нему других вопросов В риторике спора различают по силе аргументы: исчерпывающие, главные, спорные и запасные Знающий оратор: не делает спора слишком академичным, ценит остроумие оппонента Структуру спора составляют: выдвижение и защита тезиса первым оппонентом, опровержение выдвинутого тезиса и его аргументации вторым оппонентом Удовлетворение амбиций пропонента происходит в споре: спор ради спора (спор-спорт) При дедуктивном рассуждении: явление рассматривается на основании уже имеющегося общего положения Вопросы, способствующие выяснению и установлению истины, в риторике принято называть: сократическими, платоновскими, риторическими, гомерическими Споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений, выступлений на собраниях, заседаниях, конференциях, называются: дебаты и прения В товарищеской полемике опытный оратор: связывает доброжелательность с содержанием полемики Профессиональный оратор: не подменяет критику голыми обвинениями Относительно вопросов в полемике умелый оратор: обнаружив некорректность вопроса оппонента, показывает ее и просит его уточнить либо изменить вопрос Опытный оратор в споре придерживается: выбора позиции и последовательного ее отстаивания Как называется порядок аргументации, при котором сильные доводы даются в начале и в конце речи, а более слабые – в середине? гомерический Грамотно проводя полемику, опытный оратор: не отводит удара от себя, но допускает умолчания в частных расхождениях Разрабатывая стратегию и тактику полемического выступления, оратор: оставляет без внимания направленный против него лично выпад Элементом контраргументации НЕ является: ловля на слове сведение к абсурду выявление умолчания НЕТ пример (НЕТ) ????? Что НЕ является конечной целью спора? спор не дал результатов: стороны «остались при своем» одна сторона целиком приняла позицию другой ( Этот ответ должен быть верным, но не он - не понятно) ????? стороны разошлись еще большими противниками победа одного участника спора и поражение другого стороны пришли к примирению путем взаимных уступок результатом спора стало обострение разногласий спор привел к дискредитации оппонента, для чего и был затеян спор помог выявить позиции сторон, не приводя их примирению Добавлено через 1 час 41 минуту САМЫЙ главный СЮРПРИЗ это ТЭСТ Первый сдала 5 из 16 (эти ответы подбирала уже после) Мифический метод толкования Библии: поддерживает единство и авторитет церкви эксплицирует в тексте Писания истины, которые подсказаны метафизически или иносказательно, но не указаны прямо ++++ищет «глубины и оттенки значения» в Писании, находя назидательное и вдохновительное в изучении Библии Какой из приемов НЕ соответствует сократовскому методу майевтики? ирония +++синекдоха уход от прямых ответов опровержение противоречие Рационалистический канон какой аргументации охватывает в дихотомии две составляющие? софистической универсальной конвенциональной +++научной Догматический метод толкования Библии: ищет суть Евангелия за его мифологической оболочкой +++признает только мораль и этику в Писании отрицает возникновение идеи Бога в истории через откровения Самое распространенное международное соглашение: +++договор ??? +++конвенция ??? модус вивенди депозитарий Основными требованиями к эффективности речи являются: содержательность, логичность, полезность +++новизна, уместность, правильность красота, насыщенность, изысканность четкость, ясность, изящество Необходимым компонентом «изящных правил» описания является: описание негативных качеств предмета речи в конце ограничение речевых оборотов +++нивелировка предмета речи ??? ++++скрупулезная детализация ??? четкая дифференциация предмета речи К симметричным видам речи относятся: +++эпистолы документы научные произведения Доказательство и опровержение есть: +++логические категории функции текста лексические приемы Манипулятивный уровень общения допускается в речи: дипломатической академической +++педагогической военной Натуралистический метод толкования и изучения Библии: ищет «глубины и оттенки значения» в Писании, находя назидательное и вдохновительное в изучении Библии +++пытается совместить рационализм и субъективизм содержит грамматико-исторический подход к нахождению богословской истины Первый канон риторической разработки содержит источники изобретения: топосов +++общих мест доводов и аргументов доказательств и опровержений Аллегорический метод толкования Библии: ищет «глубины и оттенки значения» в Писании, находя назидательное и вдохновительное в изучении Библии ++++эксплицирует в тексте Писания истины, которые подсказаны метафизически или иносказательно, но не указаны прямо поддерживает единство и авторитет церкви признает способность самостоятельного познания истины человеком Документ, описывающий род деятельности организации, ее структуру, начало и прекращение деятельности, называется: программой лицензией паспортом организации +++уставом Рационалистический метод изучения Библии: ++++признает способность самостоятельного познания истины человеком отвергает сверхъестественное как приспособление к суеверию необразованных людей пытается совместить рационализм и субъективизм К выразительным фольклорным средствам относится: метафора +++параллелизм метонимия литота оксюморон Добавлено через 1 час 48 минут ИТОГ № 2 (сдала 12 из 16, какие не верные не знаю) Рационалистический метод изучения Библии: отвергает сверхъестественное как приспособление к суеверию необразованных людей +++признает способность самостоятельного познания истины человеком пытается совместить рационализм и субъективизм Мифический метод толкования Библии: эксплицирует в тексте Писания истины, которые подсказаны метафизически или иносказательно, но не указаны прямо поддерживает единство и авторитет церкви +++ищет «глубины и оттенки значения» в Писании, находя назидательное и вдохновительное в изучении Библии Риторическое достижение софистов состоит в: формировании качественных текстов преподнесении богатой, стилистически украшенной речи изучении закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи +++умении «малое заставлять казаться большим, а большое – малым» подготовке пышных, соответствующих эстетическим канонам речей Тематическая проповедь: +++строится на одном из разделов темы основывается преимущественно на тексте содержит разделы, дифференцированные от текстуальных полностью совпадает с текстом интериоризирует две формы проповедей Аристотель дифференцирует красноречие следующим образом: +++совещательные речи, эпидейктические речи, судебные речи политическое красноречие, академическое красноречие, судебное красноречие, деловое красноречие, бытовое красноречие религиозное красноречие, деловая речь, бытовая речь, правовое красноречие, военные речи Порядок аналогии в проповеди тот, который: включает разделение предмета или текста на части, изучение частей, сопоставление частей друг с другом и целым используется тогда, когда необходимо произвести сопоставление лиц, мест, вещей, идей представляет процесс, начальная стадия которого – понимание слушателями истины, а конечная – принятие ее имеет основой различные жизненные ситуации, следовательно, разрешаться они могут самыми разнообразными способами ++++употребляется при необходимости трансформации аналогии отношений между понятиями Риторика впервые возникает в: +++Афинах Спарте Аттике Древнем Риме Риторические предпочтения в проповеди отдаются следующему элементу: использованию эпитетов простым предложениям в тексте проповеди использованию библейских цитат ++++религиозной лексике приданию словам меньшего значения, чем предложениям Манипулятивный уровень общения допускается в речи: +++педагогической академической дипломатической военной Речевое взаимодействие – это: +++коммуникативное измерение дефинитивный признак цивилизации антропологический метод Доказательство и опровержение есть: функции текста лексические приемы +++логические категории Ассоциировал красноречие с риторикой: М.В. Ломоносов Цицерон В.Г. Костомаров ++++Квинтилиан По Сократу, диссонанс знания и добра влечет: отсутствие духовности нарушение всеобщих законов +++невежество бессознательное Какой из научных дисциплин фундирована риторика? эстетикой прагматикой философией психологией Операциональная система какого вида аргументации опирается на состоявшиеся данности, НЕ предполагая их последующего движения и развития? эристического +++эпидейктического дидактического конвенционального Основными требованиями к эффективности речи являются: содержательность, логичность, полезность четкость, ясность, изящество +++новизна, уместность, правильность красота, насыщенность, изысканность Последний раз редактировалось JULI72; 30.04.2019 в 15:30. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Метки |
риторика |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|