nokia27004632
22.09.2022, 06:58
1. Технологические изменения касаются:
а) процессных изменений;
б) продуктовых преобразований;
в) диапазона выбора новых товаров;
г) жизненного цикла продукта или услуг;
д) организационных изменений.
2. Продуктовые изменения – это:
а) нововведения, касающиеся процессов взаимодействия организации с
внешней средой;
б) выбор и освоение новых видов продуктов, услуг;
в) диапазон выбора новых товаров и услуг;
г) реконструкция основных видов факторов формирования организации.
3. В зависимости от вероятности наступления событий различают изменения:
а) непредвиденные;
б) революционные;
в) ориентированные на задание;
г) фронтальные;
д) индивидуальные.
4. Андрагогика – это:
а) одно из названий отрасли педагогической науки, охватывающей
теоретические и практические проблемы образования, обучения и
воспитания взрослых;
б) системная социальная характеристика индивида, формирующая предметную
деятельность и общение, предопределяющая причастность к общественным
отношениям;
в) наиболее популярная степень в сфере менеджмента и управления;
г) систематические действия, выполняемые людьми, закончившими начальный
цикл беспрерывного образования, с целью изменения своих знаний,
навыков, оценок и развития отношений с окружающими для адекватного
выполнения профессиональных заданий.
5. Бихевиористический подход к изменениям предполагает:
а) признание первоочередной умственной склонности человека и использование
идей талантливых работников в процессе реализации трансформаций;
б) понимание поведения личности как физиологических реакций на стимулы,
ожидающие их при осуществлении преобразований в организации;
в) использование особенностей взаимосвязи и взаимодействия свойств
психики человека в процессе управления изменениями;
г) правильные ответы «а» и «в».
6. В пределах какого алгоритма концепции программного обучения учебный
материал делится на относительно большие порции и содержит
достаточно сложные вопросы, прохождение которых будет
осуществляться каждым слушателем индивидуальным путем:
а) адаптивного;
б) индивидуального;
в) профессионального;
г) разветвленного;
д) линейного.
7. Идея бихевиористического подхода к индивидуальным изменениям:
а) изменив процесс мышления, человек меняет свою реакцию на ситуацию;
б) изменение поведения одного человека другим путем использования системы
поощрений и наказаний;
в) во время изменений люди переживают определенную психологическую драму;
г) эффективности не достичь без полного эмоционального владения ситуацией.
8. Идея когнитивного подхода к индивидуальным изменениям:
а) изменив процесс мышления, можно изменить свою реакцию на ситуацию;
б) изменение поведения одного человека другим путем использования системы
поощрений и наказаний;
в) во время изменений люди переживают определенную психологическую драму;
г) эффективности не достичь без полного эмоционального владения ситуацией.
9. Идея психодинамического подхода к индивидуальным изменениям:
а) изменение поведения одного человека другим путем использования системы
поощрений и наказаний;
б) во время изменений люди переживают психологическую драму;
в) эффективности не достичь без полного эмоционального владения ситуацией;
г) изменив процесс мышления, можно изменить свою реакцию на ситуацию.
10. Идея гуманистически-психологического подхода к индивидуальным
изменениям:
а) во время изменений люди переживают психологическую драму;
б) изменив процесс мышления, можно изменить свою реакцию на ситуацию;
в) изменение поведения одного человека другим путем использования системы
поощрений и наказаний;
г) действительной эффективности не достичь без полного эмоционального
владения ситуацией;
д) психологическое переживание трансформационных последствий изменений.
11. Компетентность – это:
а) подготовка, необходимая для выполнения профессиональных заданий;
б) интегральная характеристика личности, определяемая ее способность
решать проблемы и типовые задания, возникающие в условиях, в различных
сферах деятельности на основе использования знаний, учебного и
жизненного опыта и в соответствии с усвоенной системой ценностей;
в) способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных заданий;
г) особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять
сложную профессиональную деятельность при различных условиях.
12. Мотивация персонала – это:
а) создание экономических стимулов к труду, направленных на достижение
целей организации;
б) процесс стимулирования работников к деятельности, направленный на
достижение целей организации;
в) побуждение человека к наиболее полному использованию своих знаний,
способностей, умений и навыков.
13. Профессиональное обучение – это:
а) комплекс организационных, медико-санитарных, ветеринарных, инженерно-технических, административных и других мероприятий;
б) системная социальная характеристика индивида, формирующая предметную
деятельность, общение и обуславливающая причастность к общественным
отношениям;
в) наиболее популярная степень в сфере менеджмента и управления;
г) систематические действия, выполняемые людьми, которые закончили
начальный цикл беспрерывного образования, с целью изменения своих
знаний, навыков, оценок и развития отношений с окружающими для того,
чтобы адекватно выполнять профессиональные задания.
14. Процесс побуждения себя и других на достижение поставленных целей:
а) восприятие;
б) установка;
в) мотивация;
г) коммуникация;
д) поведение.
15. Восприятие человеком побуждения к действию – это:
а) мотив;
б) потребность;
в) мотивация;
г) ценности.
16. Таксономия Блума – это:
а) изменение педагогических целей в познавательной сфере;
б) эмпирическая модель процесса обучения и усвоения новой информации;
в) модель коллективных реакций на внутренние и внешние факторы;
г) классификация растений, предложенная Б. Блумом.
17. Закон эффекта в теории связей Эдварда Ли Торндайка гласит о том, что:
а) связи в сознании устанавливаются успешнее, если реакция на стимул
сопровождается соответствующим поощрением;
б) чем чаще определенное действие повторяется, тем глубже оно поглощается
сознанием и запоминается человеком;
в) необходима большая трудоспособность и отдача, потребность сознательного
пересмотра ценностей и мотивов деятельности для оптимизации
дальнейшего развития;
г) человек стремиться к общению и передаче жизненного опыта другим.
Тема №2
1. Методология в научных исследованиях проблем изменений
рассматривается на уровнях:
а) философском, общенаучном, частнонаучном, методическом;
б) философском, общенаучном, частнонаучном;
в) общенаучном, частнонаучном, методическом;
г) философском, общенаучном, методическом.
2. К основным подходам общенаучного уровня методологии научных
исследований изменений относятся:
а) процессный и системный;
б) процессно-системный;
в) системно-процессный;
г) все ответы верны.
3. Что предполагает процессный подход общенаучного уровня методологии и
управления изменениями:
а) анализ и управление деятельностью организации с учетом многообразия
условий и факторов как ее внешней, так и внутренней среды;
б) исследование функций процесса управления как последовательно связанных
между собой действий;
в) рассмотрение любого управляемого или самоуправляемого явления – это с
одной стороны, совокупность последовательных действий, с другой, общая
система подсистем этих действий;
г) выделение совокупности функций, которые необходимо выполнять для
повышения результативности деятельности организации.
4. Огромные масштабы изменений, которые внесет человек в природные
условия на Земле, предусмотрел выдающийся ученый:
а) Г. Сковорода;
б) В. Вернадский;
в) К. Циолковский;
г) Ю. Кондратюк.
5. Изменения неминуемы, и мы вынуждены, если хотим выжить в
современном мире:
а) избегать их;
б) сокращать их до минимума;
в) внедрять их;
г) страховаться от них.
6. Любое изменение – это, прежде всего:
а) процесс;
б) явление;
в) преобразование;
г) действие внешней среды организации (системы);
д) следствие действий внутренней среды организации (системы).
7. Аристотель выделил расхождения между четырьмя типами изменений:
а) людей, средств производства, финансовых и природных ресурсов;
б) места, качества, количества, субстанции;
в) времени, пространства, качества, количества;
г) места, качества, вещества, числа;
д) формы, места, времени, числа.
8. Признанный мировым сообществом лидер в сфере практического
применения современных методологий совершенствования бизнес-
процессов, автор теории «пяти столпов организационного совершенства»:
а) А. Фейгенбаум;
б) Дж. Харрингтон;
в) А. Пиз;
г) Л. Грейнер.
9. Основные составляющие организационного совершенства по
Дж. Харрингтону:
а) процессы, ресурсы, проекты, качество, цена;
б) процессы, проекты, изменения, знания, ресурсы;
в) процессы, проекты, знания, ресурсы, конкурентоспособность;
г) все три ответа неверны.
10. Управление изменениями – это:
а) процесс, задание которого – согласовать и внедрить изменения в
соответствии с имеющимися возможностями организации;
б) управление переходом организации как системы из одного устойчивого
состояния в другое;
в) процесс постоянного корректирования направлений деятельности
организации.
11. Управление организационными изменениями – это:
а) осуществление менеджерами всех уровней организационных,
административных и контрольных функций;
б) переход от одной позиции к другой;
в) конкретизация и распределение среди исполнителей отдельных заданий,
полномочий и ответственности;
г) структурированный процесс, задание которого – предложить и внедрить
изменения в соответствии с техническими и экономическими
возможностями организации.
12. Управление организационными изменениями – это:
а) координация действий сотрудников организации для достижения ее целей в новых условиях развития;
б) обязательства сотрудников организации по изменениям своего поведения;
в) усиление контроля над отклонениями в процессе выполнения плана.
13. Важной частью процесса управления изменениями является:
а) учет и аудит;
б) мониторинг и контроль;
в) организация и планирование;
г) мотивация и стимулирование персонала.
14. Социальные изменения – это:
а) тип движения социальных явлений, процессов и социальных структур в
обществе, в результате которого возникают, накапливаются и
трансформируются качественные отличия между ними, создается
разнообразие социальной реальности;
б) преобразование в другую сущность человеческого социума;
в) трансформация общества;
г) структурированный процесс, задание которого – предложить и внедрить
изменения в соответствии с техническими и экономическими
возможностями организации.
15. Организационные изменения – это:
а) определенный этап развития организации;
б) план развития организации на перспективу;
в) переход организации в качественно новое состояние или существенная
модификация части организации.
16. Организационные изменения – это:
а) освоение новых методов и технологий для того, чтобы преобразовать
деятельность организаций в соответствии с меняющимися требованиями
рынка или получить выгоду, исходя из имеющихся возможностей;
б) переход социального субъекта из одного состояния в другое, существенная
трансформация социальной организации, социальных институтов;
в) применение значительного времени и усилий, так как они связаны с
дополнительными затратами;
г) освоение приемов работы по организации рабочего места, безопасности
труда в организации.
17. Изменения в организации, как правило, сопровождаются:
а) созданием нового состояния (явления) в организации за счет потери
ненужных качеств (свойств) и приобретения новых;
б) созданием нового состояния (явления) в организации за счет приобретения
новых качеств (свойств);
в) созданием нового состояния (явления) в организации за счет потери
ненужных качеств (свойств).
18. Выберите причины организационных изменений:
а) развитие информационных технологий;
б) замена руководителя;
в) глобализация рынка;
г) изменение валютного курса.
19. Выберите принципы совершенствования деятельности организации при условии постоянных изменений по Дж. Харрингтону:
а) менеджмент;
б) обучение;
в) эффективность;
г) постоянные изменения;
д) привлечение персонала;
е) клиентоориентированность.
20. Выберите наиболее сложный и трудоемкий вид управления:
а) проектами;
б) знаниями;
в) ресурсами;
г) изменениями.
а) процессных изменений;
б) продуктовых преобразований;
в) диапазона выбора новых товаров;
г) жизненного цикла продукта или услуг;
д) организационных изменений.
2. Продуктовые изменения – это:
а) нововведения, касающиеся процессов взаимодействия организации с
внешней средой;
б) выбор и освоение новых видов продуктов, услуг;
в) диапазон выбора новых товаров и услуг;
г) реконструкция основных видов факторов формирования организации.
3. В зависимости от вероятности наступления событий различают изменения:
а) непредвиденные;
б) революционные;
в) ориентированные на задание;
г) фронтальные;
д) индивидуальные.
4. Андрагогика – это:
а) одно из названий отрасли педагогической науки, охватывающей
теоретические и практические проблемы образования, обучения и
воспитания взрослых;
б) системная социальная характеристика индивида, формирующая предметную
деятельность и общение, предопределяющая причастность к общественным
отношениям;
в) наиболее популярная степень в сфере менеджмента и управления;
г) систематические действия, выполняемые людьми, закончившими начальный
цикл беспрерывного образования, с целью изменения своих знаний,
навыков, оценок и развития отношений с окружающими для адекватного
выполнения профессиональных заданий.
5. Бихевиористический подход к изменениям предполагает:
а) признание первоочередной умственной склонности человека и использование
идей талантливых работников в процессе реализации трансформаций;
б) понимание поведения личности как физиологических реакций на стимулы,
ожидающие их при осуществлении преобразований в организации;
в) использование особенностей взаимосвязи и взаимодействия свойств
психики человека в процессе управления изменениями;
г) правильные ответы «а» и «в».
6. В пределах какого алгоритма концепции программного обучения учебный
материал делится на относительно большие порции и содержит
достаточно сложные вопросы, прохождение которых будет
осуществляться каждым слушателем индивидуальным путем:
а) адаптивного;
б) индивидуального;
в) профессионального;
г) разветвленного;
д) линейного.
7. Идея бихевиористического подхода к индивидуальным изменениям:
а) изменив процесс мышления, человек меняет свою реакцию на ситуацию;
б) изменение поведения одного человека другим путем использования системы
поощрений и наказаний;
в) во время изменений люди переживают определенную психологическую драму;
г) эффективности не достичь без полного эмоционального владения ситуацией.
8. Идея когнитивного подхода к индивидуальным изменениям:
а) изменив процесс мышления, можно изменить свою реакцию на ситуацию;
б) изменение поведения одного человека другим путем использования системы
поощрений и наказаний;
в) во время изменений люди переживают определенную психологическую драму;
г) эффективности не достичь без полного эмоционального владения ситуацией.
9. Идея психодинамического подхода к индивидуальным изменениям:
а) изменение поведения одного человека другим путем использования системы
поощрений и наказаний;
б) во время изменений люди переживают психологическую драму;
в) эффективности не достичь без полного эмоционального владения ситуацией;
г) изменив процесс мышления, можно изменить свою реакцию на ситуацию.
10. Идея гуманистически-психологического подхода к индивидуальным
изменениям:
а) во время изменений люди переживают психологическую драму;
б) изменив процесс мышления, можно изменить свою реакцию на ситуацию;
в) изменение поведения одного человека другим путем использования системы
поощрений и наказаний;
г) действительной эффективности не достичь без полного эмоционального
владения ситуацией;
д) психологическое переживание трансформационных последствий изменений.
11. Компетентность – это:
а) подготовка, необходимая для выполнения профессиональных заданий;
б) интегральная характеристика личности, определяемая ее способность
решать проблемы и типовые задания, возникающие в условиях, в различных
сферах деятельности на основе использования знаний, учебного и
жизненного опыта и в соответствии с усвоенной системой ценностей;
в) способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных заданий;
г) особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять
сложную профессиональную деятельность при различных условиях.
12. Мотивация персонала – это:
а) создание экономических стимулов к труду, направленных на достижение
целей организации;
б) процесс стимулирования работников к деятельности, направленный на
достижение целей организации;
в) побуждение человека к наиболее полному использованию своих знаний,
способностей, умений и навыков.
13. Профессиональное обучение – это:
а) комплекс организационных, медико-санитарных, ветеринарных, инженерно-технических, административных и других мероприятий;
б) системная социальная характеристика индивида, формирующая предметную
деятельность, общение и обуславливающая причастность к общественным
отношениям;
в) наиболее популярная степень в сфере менеджмента и управления;
г) систематические действия, выполняемые людьми, которые закончили
начальный цикл беспрерывного образования, с целью изменения своих
знаний, навыков, оценок и развития отношений с окружающими для того,
чтобы адекватно выполнять профессиональные задания.
14. Процесс побуждения себя и других на достижение поставленных целей:
а) восприятие;
б) установка;
в) мотивация;
г) коммуникация;
д) поведение.
15. Восприятие человеком побуждения к действию – это:
а) мотив;
б) потребность;
в) мотивация;
г) ценности.
16. Таксономия Блума – это:
а) изменение педагогических целей в познавательной сфере;
б) эмпирическая модель процесса обучения и усвоения новой информации;
в) модель коллективных реакций на внутренние и внешние факторы;
г) классификация растений, предложенная Б. Блумом.
17. Закон эффекта в теории связей Эдварда Ли Торндайка гласит о том, что:
а) связи в сознании устанавливаются успешнее, если реакция на стимул
сопровождается соответствующим поощрением;
б) чем чаще определенное действие повторяется, тем глубже оно поглощается
сознанием и запоминается человеком;
в) необходима большая трудоспособность и отдача, потребность сознательного
пересмотра ценностей и мотивов деятельности для оптимизации
дальнейшего развития;
г) человек стремиться к общению и передаче жизненного опыта другим.
Тема №2
1. Методология в научных исследованиях проблем изменений
рассматривается на уровнях:
а) философском, общенаучном, частнонаучном, методическом;
б) философском, общенаучном, частнонаучном;
в) общенаучном, частнонаучном, методическом;
г) философском, общенаучном, методическом.
2. К основным подходам общенаучного уровня методологии научных
исследований изменений относятся:
а) процессный и системный;
б) процессно-системный;
в) системно-процессный;
г) все ответы верны.
3. Что предполагает процессный подход общенаучного уровня методологии и
управления изменениями:
а) анализ и управление деятельностью организации с учетом многообразия
условий и факторов как ее внешней, так и внутренней среды;
б) исследование функций процесса управления как последовательно связанных
между собой действий;
в) рассмотрение любого управляемого или самоуправляемого явления – это с
одной стороны, совокупность последовательных действий, с другой, общая
система подсистем этих действий;
г) выделение совокупности функций, которые необходимо выполнять для
повышения результативности деятельности организации.
4. Огромные масштабы изменений, которые внесет человек в природные
условия на Земле, предусмотрел выдающийся ученый:
а) Г. Сковорода;
б) В. Вернадский;
в) К. Циолковский;
г) Ю. Кондратюк.
5. Изменения неминуемы, и мы вынуждены, если хотим выжить в
современном мире:
а) избегать их;
б) сокращать их до минимума;
в) внедрять их;
г) страховаться от них.
6. Любое изменение – это, прежде всего:
а) процесс;
б) явление;
в) преобразование;
г) действие внешней среды организации (системы);
д) следствие действий внутренней среды организации (системы).
7. Аристотель выделил расхождения между четырьмя типами изменений:
а) людей, средств производства, финансовых и природных ресурсов;
б) места, качества, количества, субстанции;
в) времени, пространства, качества, количества;
г) места, качества, вещества, числа;
д) формы, места, времени, числа.
8. Признанный мировым сообществом лидер в сфере практического
применения современных методологий совершенствования бизнес-
процессов, автор теории «пяти столпов организационного совершенства»:
а) А. Фейгенбаум;
б) Дж. Харрингтон;
в) А. Пиз;
г) Л. Грейнер.
9. Основные составляющие организационного совершенства по
Дж. Харрингтону:
а) процессы, ресурсы, проекты, качество, цена;
б) процессы, проекты, изменения, знания, ресурсы;
в) процессы, проекты, знания, ресурсы, конкурентоспособность;
г) все три ответа неверны.
10. Управление изменениями – это:
а) процесс, задание которого – согласовать и внедрить изменения в
соответствии с имеющимися возможностями организации;
б) управление переходом организации как системы из одного устойчивого
состояния в другое;
в) процесс постоянного корректирования направлений деятельности
организации.
11. Управление организационными изменениями – это:
а) осуществление менеджерами всех уровней организационных,
административных и контрольных функций;
б) переход от одной позиции к другой;
в) конкретизация и распределение среди исполнителей отдельных заданий,
полномочий и ответственности;
г) структурированный процесс, задание которого – предложить и внедрить
изменения в соответствии с техническими и экономическими
возможностями организации.
12. Управление организационными изменениями – это:
а) координация действий сотрудников организации для достижения ее целей в новых условиях развития;
б) обязательства сотрудников организации по изменениям своего поведения;
в) усиление контроля над отклонениями в процессе выполнения плана.
13. Важной частью процесса управления изменениями является:
а) учет и аудит;
б) мониторинг и контроль;
в) организация и планирование;
г) мотивация и стимулирование персонала.
14. Социальные изменения – это:
а) тип движения социальных явлений, процессов и социальных структур в
обществе, в результате которого возникают, накапливаются и
трансформируются качественные отличия между ними, создается
разнообразие социальной реальности;
б) преобразование в другую сущность человеческого социума;
в) трансформация общества;
г) структурированный процесс, задание которого – предложить и внедрить
изменения в соответствии с техническими и экономическими
возможностями организации.
15. Организационные изменения – это:
а) определенный этап развития организации;
б) план развития организации на перспективу;
в) переход организации в качественно новое состояние или существенная
модификация части организации.
16. Организационные изменения – это:
а) освоение новых методов и технологий для того, чтобы преобразовать
деятельность организаций в соответствии с меняющимися требованиями
рынка или получить выгоду, исходя из имеющихся возможностей;
б) переход социального субъекта из одного состояния в другое, существенная
трансформация социальной организации, социальных институтов;
в) применение значительного времени и усилий, так как они связаны с
дополнительными затратами;
г) освоение приемов работы по организации рабочего места, безопасности
труда в организации.
17. Изменения в организации, как правило, сопровождаются:
а) созданием нового состояния (явления) в организации за счет потери
ненужных качеств (свойств) и приобретения новых;
б) созданием нового состояния (явления) в организации за счет приобретения
новых качеств (свойств);
в) созданием нового состояния (явления) в организации за счет потери
ненужных качеств (свойств).
18. Выберите причины организационных изменений:
а) развитие информационных технологий;
б) замена руководителя;
в) глобализация рынка;
г) изменение валютного курса.
19. Выберите принципы совершенствования деятельности организации при условии постоянных изменений по Дж. Харрингтону:
а) менеджмент;
б) обучение;
в) эффективность;
г) постоянные изменения;
д) привлечение персонала;
е) клиентоориентированность.
20. Выберите наиболее сложный и трудоемкий вид управления:
а) проектами;
б) знаниями;
в) ресурсами;
г) изменениями.