PDA

Просмотр полной версии : Архитектурная композиция


Аленка-Аленка
22.05.2018, 17:35
Архитектурный замысел представляет собой в определенной степени
гипотезу

Для постижения законов композиции многие преподаватели советовали заниматься созданием
формальной композиции

Проект будущей архитектуры начинается с того, что архитектор создает
мысленный образ

Можно выделить три варианта формы
объемная, плоскостная и линейная

Поиск основных очертаний образа будущего объекта – это
эскиз- идея

В архитектуре барокко широко использовался прием
световой адаптации

Конструкции, которые изготовляются на месте монтажа, называются
монолитные

Объемность формы зависит от ее
поверхности

Целостность достигается тогда, когда осуществляется выявление
главного композиционного звена

В архитектуре структурная организация может стать
доминирующей

Для создания композиции необходимо наличие
нескольких взаимодействующих элементов

Если основной величиной является измерение по одной координате, то такая форма называется
линейная

Чтобы понять, как располагается форма в пространстве, нужны
три координатные плоскости

Наиболее распространенным видом поиска архитектурной идеи является
выявление скульптурной пластики формы (не правильно)

Французский художник Поль Сезанн говорил, что все предметы видимого мира можно свести к трем геометрическим формам
кубу, конусу и шару

Разработка в эскизе идеи объекта называется
фор-эскиз

Первая стадия работы архитектора – это
ориентировка

Относительно всех жизненных функций человека, связанных с архитектурой, сейчас разработаны
строительные нормы и правила

Какое искусство создает для человека художественно организованное пространство
архитектура

Оконные проемы нужно проектировать так, чтобы в помещениях была обеспечена
инсоляция

Латинское слово «compositio» означает
составление

Категории архитектурных форм –это
пространство, объем, плоскость, поверхность

Архитектор классической архитектуры является по своей сути
художником

Наиболее удачным для восприятия считается поле зрения, лежащее в пределах угла
54 градуса по горизонтали и 37 градусов по вертикали

Разработка в эскизе состава проекта называется
рабочий эскиз

Одним из важных методов творческой работы является
переключение внимания

Шар имеет ось симметрии
бесконечного порядка

Работая над архитектурной композицией, нужно учитывать
психологию

Аспект архитектуры, связанный со звуком – это
акустика

Творческий человек может сталкиваться с проблемой
авторской мысли своим же сознанием

Качественное уточнение замысла происходит на стадии
фор-эскиза

Гладкость или пористость материала – это
фактура

Основой архитектурного творчества является
рисунок

Для материалов с блестящей поверхностью характерен цвет
поверхностный

Термин взят из геологии, но стал употребляться и применительно к архитектуре
тектоника

Инженер-архитектор Феликс Кандела применял для создания архитектуры форму
гиперболического параболоида

Здание состоит из равных частей, которые совмещаются при мысленном повороте вокруг вертикальной оси, при
центрально-осевой симметрии

Умышленный изгиб горизонтальных линий архитрава и фронтона – это
оптическая корректировка

Когда два или несколько архитектурных элементов равны по своим параметрам, то можно говорить о
тождестве

Из внутренне завершенных и функционально независимых частей складывается
ячейковая система

С помощью анфилады соединяются помещения
парадные

В архитектуре сферические треугольники называются
паруса

Эллинскими архитекторами был разработан совершенный тип
стоечно-балочной конструкции

Система из ряда помещений, объединенных сквозным проходом, называется
анфиладная система

Пространство в такой композиции раскрывается к среднему, наиболее высокому членению
базиликальная композиция

Массивная конструкция, которая является одновременно и несущей, и ограждающей – это
стена

Первое здание из такого материала появилось в 1903 году
железобетон

Собор Парижской Богоматери представляет собой вид композиции
базиликальной

«Вписывать архитектуру в природу надо бережно и композиционно оправданно», – считал архитектор
И. Жолтовский
Часто используется в современном мире для зданий выставок и музеев
анфиладная система

Симметрия как само понятие всегда была связана с
мировоззрением человека

Композиция рассчитана на восприятие зрителем открытых и внутренних пространств
глубинно-пространственная

Может быть: зеркальная, переносная, осевая
симметрия

В середине располагается прямоугольное помещение, отделенное двумя рядами колонн – центральный неф
базиликальная композиция

Представитель направления среди архитекторов, получившего название мегаломании
Дж.Б. Пиранези (не правильный)

Особенным композиционным качеством объемной композиции будет
трехмерность

Для восприятия объемной композиции большое значение имеет
угол зрения

Наибольшую возможность синтеза пластических искусств предоставляет
архитектура

Автор офортов, самую значительную часть его творчества составляют архитектурные фантазии
Дж.Б. Пиранези


Эллипс, парабола, гипербола являются
ритмическими кривыми

Геометрически изменяемая по своим параметрам конструкция называется
вантовая

Относительно связи с пространством можно выделить три основных вида архитектурной композиции
фронтальная,
объемная,
глубинно-пространственная

Может быть: крупный, естественный или камерный
масштаб

Выдающиеся теоретики архитектуры Витрувий и Леон Батиста Альберти создали проекты трехъярусной колоннады, используя
прогрессию

Решение целого ансамбля может предполагать
глубинно-пространственная композиция

Закономерное расположение равных частей в объемной форме – это
Симметрия

Архитектор, спроектировавший дом, представляющий собой шар, поставленный на землю, лишенный каких либо членений
К.Н. Леду

Если при помощи ¼ окружности создается вогнутый профиль, то он называется
выкружка

Промежутки между триглифами называются
метопы

Угловой простенок аркады называется
пилон

Скульптурные мужские фигуры, выступающие в качестве отдельно стоящей опоры, называются
атланты

В большинстве архитектурных школ его трактат превратился в основополагающий учебник
Дж.Б. да Виньола

Облицовка камнями грубой фактуры получила название
рустика

На его реставрацию пришлось потратить сумму, в 5-6 раз превышающую изначальную стоимость строительства
Центр Помпиду

К прямой линии, плоскости, прямоугольникам обратилась архитектура
конструктивизма

Архитектурное завершение, располагающееся выше карниза, называется
фронтон

Автором трактата «Четыре книги об архитектуре» является
Андреа Палладио

Постройка, обладающая художественным образом, является
произведением архитектуры

Плоская полуколонна называются
пилястра

Собирая макет, можно видеть изучаемое произведение архитектуры
со всех сторон
Для построения колоннады расстояния между осями колонн берут равными
1/3 высоты колонн

Отношения 1:10, 1:8, 1:6, 1:4, 1:3 выражают
соразмерности человеческого тела

Поле треугольной формы в центре фронтона – это
тимпан

Колонны, которые на ¼ заглублялись в плоскость стены, называются
трехчетвертные

Прием в решении фасада, когда колонны по своей высоте занимают два или даже три этажа, называется
колоссальный ордер

Дугообразная форма фронтона называется
лучковый фронтон

Город, план которого разработан архитектором Филарете, должен был быть
идеальным

Гладкая полоса, которая проходит в горизонтальном направлении по фасаду здания – это
поясок

Верхний скульптурный декор над фронтоном называется
акротерий

Жак Франсуа Блондель считал, что симметрия является отражением
правильности

Его архитектурные фантазии – это аналитические работы, в которых отражается точка зрения на развитие архитектурного формообразования
Я.Г. Чернихов

Комбинация валика с полочкой, служащая сочленением ствола колонны с капителью, называется
астрагал

Важный аспект классической архитектуры
ответственность перед будущими поколениями

Пространство, ограниченное тремя стенами, в классической архитектуре называется
лоджия

Расстояния между центрами кронштейнов при создании карниза должны равняться
ширине существующей каменной плиты


Функционализм практически не придавал значение
композиции

По форме отверстия в классической архитектуре окна делятся на
прямоугольные и полуциркульные

Теоретики классицизма считали, что произведение искусства должно быть
построено по определенной формуле